12.12.2017


ИПЕМ прогнозирует рост погрузки на сети ОАО "РЖД" в 2018 году на уровне от 0,8 до 1,7%

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) ожидает, что погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") по итогам 2017 года составит 1 263,9 млн тонн, что на 3,4% больше, чем итоговый показатель 2016 года, сообщила пресс-служба института.

"В 2018 году в зависимости от изменения стоимости услуг железнодорожного транспорта, наличия грузовых вагонов и рыночной конъюнктуры ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки в коридоре 0,8-1,7% по отношению к текущему году и составит 1 274 – 1 285 млн тонн", - говорится в сообщении.

Ключевым драйвером роста погрузки стала отправка угля на экспорт, при этом экспортные отправки впервые в истории страны превысили поставки внутри страны. По оценкам ИПЕМ, погрузка угля по итогам года составит 358,2 млн тонн, превысив таким образом показатель 2016 года на 9%. В 2018 году в виду высокой базы этого года рост уже не будет столь ощутимым, считают в институте.

Вторым лидером роста погрузки в 2017 году являются химические и минеральные удобрения. ИПЕМ оценивает годовой объем погрузки удобрений в 57,2 млн тонн, что на 7% выше, чем в 2016 году. При этом погрузка примерно в равной степени увеличится как во внутреннем сообщении, так и на экспорт. ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки удобрений 2018 году на уровне 3-4% по отношению к уровню 2017 года.

Рост погрузки зерна и продуктов перемола по итогам 2017 года, согласно прогнозам ИПЕМ, составит около 16% по отношению к 2016 году. Росту погрузки способствует рекордные урожаи зерновых на протяжении последних лет.

Погрузка черных металлов по итогам года на 1,5-2% превысит уровень прошлого года, считают аналитики института. Драйвер спроса - внутреннее сообщение. В 2018 году погрузка черных металлов будет соответствовать уровню 2017 года.

Погрузка лесных грузов в 2017 году примерно на 2,4% превысит уровень 2016 года, как за счет отправок во внутреннем сообщении, так и на экспорт. Планируемые государством меры по снижению доли экспорта необработанной древесины в пользу продукции с большей добавленной стоимостью могут на первом этапе негативно отразиться на темпах роста погрузки лесных грузов в 2018 году, следует из отчета ИПЕМ.

"Погрузка нефти и нефтепродуктов в текущем году на 0,2-0,4% снизится относительно уровня 2016 года. Продолжающийся не первый год спад связан с переключение грузоотправителей на трубопроводный транспорт. ИПЕМ ожидает, что с учетом ввода новых трубопроводов спад продолжится и в 2018 году", - отмечают аналитики.

Погрузка минерально-строительных грузов по итогам 2017 года, согласно оценке института, сократится на 6,5-7% к уровню 2016 года. В 2018 году в ИПЕМ ожидают рост объемов производства цемента на 3% и рост объема ввода жилья на уровне 7-9% к уровню 2017 года, что должно с учетом низкой базы этого года отразиться возобновлением роста погрузки строительных грузов.

В 2018 году ИПЕМ не ожидает значительного дефицита вагонов, что связано со значительными объемами поставки грузовых вагонов на сеть и продолжающейся оптимизацией перевозочного процесса. Цены предоставления полувагонов в связи со стабилизацией парка значительных изменений не претерпят и будут не выше уровня цен 2017 года, подчеркивают аналитики.

Ранее Gudok.ru со ссылкой на пресс-службу ОАО "РЖД" сообщал, что погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в январе-ноябре 2017 года составила 1 млрд 151,1 млн тонн, что на 3% больше показателя за 11 месяцев прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить