11.12.2017


Литва не ожидает снижения транзита ГСМ из Белоруссии в 2018г из-за переориентации части поставок на РФ

Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai) и нефтетерминал Klaipedos nafta работают с крупнейшим белорусским экспортером нефтепродуктов - "Белорусской нефтяной компанией" (БНК) на основе долгосрочных контрактов, поэтому планы Белоруссии отгружать часть нефтепродуктов на экспорт через РФ не повлияют на поставки по литовскому направлению в 2018 году, считают в литовских компаниях.

"Решение белорусской компании отгружать часть грузов через российские порты не повлияет на объемы погрузок Klaipedos nafta", - заявила BNS пресс-атташе Klaipedos nafta Индре Милинене.

По ее словам, у Klaipedos nafta и БНК подписан долгосрочный договор с обязывающими объемами перевозок нефтепродуктов. На переговорах в ноябре стороны договорились об объемах перевалки через Клайпеду в 2018 году. Ожидается, что объемы перевалки будут не меньше, чем в 2017 году.

По информации И.Милинене, НПЗ Белоруссии за год перерабатывают 18-24 млн тонн нефти, однако конкретные объемы перевалки через Klaipedos nafta предприятие не называет.

Компания Lietuvos gelezinkeliai, которая подписала долгосрочный договор с БНК в конце ноября, тоже считает, что белорусских грузов в следующем году меньше не станет.

"Мы пока не ощутили изменений. У нас есть договор о долгосрочном партнерстве, мы наблюдаем и анализируем ситуацию", - сказал BNS пресс-атташе Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас. Предприятие не называет конкретные объемы перевозки белорусской продукции, ссылаясь на коммерческую тайну.

Как сообщалось ранее, Белоруссия заключила контракт на поставку партии нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. Как отмечал председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, в 2018 году экспорт белорусских нефтепродуктов через российские порты может составить до 1 млн тонн при наличии выгодных экономических условий.

Ранее президент РФ Владимир Путин предложил прописывать для белорусских нефтеперерабатывающих заводов строгое обязательство использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов. "Российские железные дороги" с 10 марта 2017 года увеличили с 25% до 50% скидку на перевозки нефтепродуктов в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк в направлении припортовых станций северо-запада РФ. Однако в Белоруссии считали эту скидку недостаточной для того, чтобы такие поставки были рентабельными.

Как сообщалось, РЖД вводят на 2018 год скидку на экспорт дизельного топлива через Петербург, обсуждавшийся с "Транснефтью" (MOEX: TRNF). Скидка на экспортные перевозки дизельного топлива со станции Брянск-Восточный в направлении станции Автово-экспорт (Санкт-Петербург) составит 49%. Понижающий коэффициент действует при объеме перевозок в размере не менее 500 тыс. тонн.

Кроме того, "Российские железные дороги" на период до 31 декабря 2018 года включительно дали 25%-ную скидку к действующим тарифам на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк (Белоруссия) в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги (филиал РЖД, обслуживающий северо-запад РФ). Позднее она была увеличена до 50%. Вблизи станции Барбаров находится Мозырский нефтеперерабатывающий завод (у Белоруссии - 42,76% акций, у российской "Славнефти", подконтрольной "Роснефти" и "Газпром нефти" - 42,58%), вблизи станции Новополоцк - Новополоцкий НПЗ (ОАО "Нафтан").

Белоруссия ежегодно экспортирует 12-13 млн тонн нефтепродуктов, однако не детализирует эти объемы по странам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить