10.12.2017


Управление риском

Железнодорожники "пространства 1520" ежегодно тратят значительные средства на повышение уровня безопасности движения. Основное внимание уделяется инфраструктуре, подвижному составу и кадровым вопросам.

Кадры

Мирон Гагауз, заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП "Железная дорога Молдовы":

– Думаю, что здесь не стоит изобретать велосипед. Хорошее обучение, профилактика происшествий, жесткий контроль за соблюдением правил, грамотный подбор кадров – все эти мероприятия направлены на повышение уровня безопасности на железнодорожном транспорте. А если вдуматься, такой "рецепт" подойдет практически любой другой отрасли. Но особо стоит отметить кадровый вопрос. Должности, связанные непосредственно с обеспечением безопасности движения, должны очень хорошо оплачиваться, чтобы компания имела возможность приглашать лучших, самых ответственных специалистов в этой области. К сожалению, у компании не всегда есть возможность предоставлять необходимые, на мой взгляд, финансовые условия таким сотрудникам. Однако такая возможность скорее всего появится после проведения реструктуризации компании.

Технологии

Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины:

– Сразу хотелось бы отметить, что ситуация в области безопасности движения в среднем на "пространстве 1520" находится на достаточно высоком уровне, даже, возможно, выше, чем в странах Евросоюза. Однако и у нас всегда есть что улучшить. В первую очередь необходимо уделить внимание модернизации тягового подвижного состава в соответствии с последними техническими требованиями. Периодически возникают вопросы к состоянию боковых рам тележек грузовых вагонов – эту тему также необходимо держать на контроле. На мой взгляд, необходимо создание единой базы при жесткой привязке рамы к конкретному вагону. Это должно исключить использование как контрафактных деталей, так и нежелательного литья – к примеру, китайское значительно уступает по качеству литью с заводов постсоветского пространства.

Инвестиции

Абдигани Коргулы, главный менеджер Департамента безопасности движения АО "НК "Казахстан темир жолы":

– Для обеспечения необходимого уровня безопасности движения нужен минимальный процент износа подвижного состава. А значит, необходимо направлять инвестиции на его обновление. Причем касается это как вагонного парка, так и локомотивного. В Казахстане эта работа продолжается непрерывно, процент износа снижается каждый год, однако еще есть над чем работать. Также следует следить за ведущими научными разработками и постоянно внедрять новые современные технические средства, направленные на обеспечение безопасности движения. Это касается не только парка подвижного состава, но и путевого хозяйства, связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и других элементов железнодорожного транспорта.

Программа

Александр Косарев,

заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО "РЖД":

– У нас уже сформирован пакет инициатив, которые нашли отражение и в государственной политике, и в долгосрочной программе развития ОАО "РЖД". Выделю три из них.

Во-первых, внедрение риск-ориентированного подхода к управлению безопасностью движения, и это соответствует трендам государства в области контрольно-надзорной деятельности. В компании риск-менеджмент в безопасности функционирует уже порядка десяти лет. Мы научились измерять риски, реагировать на них, сейчас ведется работа в направлении предотвращения факторов опасности.

Во-вторых, позитивная культура безопасности как инструмент управления человеческим фактором с целью минимизации его ошибок. Это масштабный проект, который мы начали реализовывать в компании с 2014 года, в его осуществление также вовлечены органы государственной власти. На последнем заседании комиссии Ространснадзора была признана необходимость работы в этой области, и теперь ведомство готово сформировать план мероприятий по развитию культуры безопасности среди участников транспортного рынка.

И, наконец, построение эффективных систем управления безопасностью. По большому счету, такая система есть только в ОАО "РЖД". При этом на пространстве ЕАЭС действует норма о наличии у перевозчика сертификата безопасности – документа, подтверждающего наличие системы управления. Цель у этих инициатив одна – снижение уровня аварийности на железнодорожном транспорте. Со временем тренды могут частично изменяться, но мы будем максимально оперативно реагировать на эти изменения и корректировать свои действия в целях повышения качества, надежности и безопасности услуг нашей компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить