08.12.2017


Пилотный участок скоростной ж/д Москва-Казань построят без привлечения бюджетных средств

Строительство участка железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань между столицей и Владимиром не потребует бюджетных средств, заявил первый замглавы ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин.

"(Его финансирование будет покрыто за счет - ИФ) средств РЖД и инвесторов, включая китайских. И это является первой частью реализации (проекта ВСМ - ИФ) Москва-Казань", - заявил топ-менеджер журналистам в кулуарах форума "Транспорт России" в пятницу, комментируя заявления главы министерства транспорта РФ о проекте, сделанные за день до этого.

"Я думаю, что при дефиците бюджетных средств самая лучшая характеристика, почему (невозможно - ИФ) приступить к этому проекту, потому что в бюджете (на него - ИФ) не предусмотрено ни рубля", - заявлял чиновник на одной из сессий форума в четверг, уточняя, что объем инвестиций в этот проект сегодня оценивается в 1,3-1,5 трлн рублей.

Так он ответил на просьбу прокомментировать высказывание, что "объем проекта не позволяет его начать".

"На такую сумму обеспечить окупаемость этого проекта для частных инвесторов пока в полной мере мы (в нынешнем формате - ИФ) не можем. Именно поэтому такой важный стратегический с моей точки зрения проект развития транспортной системы пока еще находится в стадии проектирования. Хотя проектирование - это уже движение вперед", - говорил М.Соколов.

Ранее старший советник гендиректора РЖД Валентин Гапанович заявлял, что пилотный участок ВСМ протяженностью 35 км планируется построить между Орехово-Зуево (Московская обл.) и Владимиром.

"(Он - ИФ) полностью соответствует всем требованиям для сертификации. Сейчас необходимо в опережающем порядке заняться его проектированием и строительством. В ближайшее время мы выйдем с предложением к руководству компании утвердить этот проект", - приводило его слова корпоративное издание монополии, отмечая, что на этом участке "будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч".

"Это рабочий проект, на котором будут опробованы все технологии, и он будет пущен в эксплуатацию с выходом на действующую сеть после Владимира на Нижний Новгород и с сокращением времени движения между Москвой и Владимиром до 1 часа, Москвой и Нижним Новгородом - до 3 часов", - заявил в пятницу А.Мишарин.

В проекте финансового плана на ближайшую трехлетку, направленного в октябре в правительство РФ, монополия сообщала, что в 2018 году на строительство линии предполагает направить 15,7 млрд рублей, в 2019 году - 31,3 млрд рублей, в 2020 году - 31,7 млрд рублей.

Ассигнования из федерального бюджета, входящие в эти суммы, оцениваются в 89,8 и 88 млн рублей в 2018 и 2019 гг. соответственно. При этом РЖД не планировали урезать вложения в этот проект даже в случае, если не получили бы в 2018 году дополнительную надбавку в 1,9% к базовой индексации грузовых тарифов.

Как сообщалось, в этом году российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершил проектные работы по ВСМ по заказу ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить