08.12.2017


Фактическая индексация грузовых ж/д тарифов в РФ в 2018 г составит около 5,45% - Дворкович

Фактическая индексация грузовых железнодорожных тарифов в РФ в 2018 г. составит около 5,45%, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве транспорт.

"Именно по сравнению с этим годом - 3,9% (то есть плановая инфляция минус 0,1 п.п. - ИФ) плюс 1,5% (надбавка - ИФ). Это надо умножать: 1,039 умножить на 1,015", - сказал вице-премьер.

"Да. Я думаю, правильно получается. Скорее всего, так и есть. Около 5,45%, да, из которых 1,5% - это компенсация изменений налогового законодательства", - ответил А.Дворкович на просьбу журналистов подтвердить правильность расчетов.

Ранее источник "Интерфакса", знакомый с решениями по этому вопросу, принятыми на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева во вторник, сообщил, что фактический рост грузотарифов РЖД в 2018 г. будет в пределах 5,45%. Эта цифра получается путем увеличения базовой индексации в 3,9% (по принципу "инфляция минус") еще на 1,5% надбавки, о которой принято решение по итогам встречи. При этом, по словам собеседника агентства, решено не вычитать 2%-ную надбавку, которая давалась компании на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути.

Параметры инвестиционной программы перевозчика на 2018 г. при такой индексации сейчас уточняются, отмечал другой источник. Ранее в проекте своего финансового плана, представленного в правительство РФ, монополия обозначала capex следующего года в объеме 579,4 млрд руб. Это максимальная сумма с 2012 г., которая в случае реализации планов будет даже больше, чем в 2017 г. (пока оценивается примерно в 500 млрд руб.). Такая сумма обозначалась с учетом предлагаемой надбавки в размере 1,9%. Без такой надбавки программа инвестиций оценивалась в 489,3 млрд руб.

При этом в среду в кулуарах форума "Транспорт России" замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников говорил "Интерфаксу", что индексация ставок по нефтеналивным грузам "будет окончательно понятна, как только будет принято тарифное решение". Ранее "Российские железные дороги" предлагали не повышать тарифы для этой отрасли на базовую величину (3,9%). "По "нефтянке" это вопрос обсуждения РЖД с нефтяными компаниями, чтобы сохранить объем перевозок. Это производная от экономической конъюнктуры. Естественно, мы будем находиться в консультациях", - сказал чиновник журналистам в четверг.

Также он сообщил, что в 2018 г. решено снизить верхнюю планку "тарифного коридора" РЖД с "+10%" до "+8%". При этом А.Лушников напомнил, что "Российские железные дороги" готовы на обнуление надбавки в 2019 г. Эта информация содержится в протоколе Совета потребителей РЖД: монополия готова на такой шаг при выполнении ряда условий. "Мы их поддерживаем, Совет потребителей тоже их поддержал в этом", - сказал замглавы Минтранса.

Снижать нижнюю границу "тарифного коридора", по его словам, не планируется. "У нас пока ничего нет другого", - заявил он. При этом, отвечая на вопрос, как транспортное ведомство относится к идее Федеральной антимонопольной службы РФ о введении публичной формулы для самостоятельного расчета обязательных скидок грузоотправителями (в зависимости от объема дополнительного объема груза, предъявляемого к перевозе по железной дороге), замминистра сказал, что в министерстве "пока не видели проекта акта".

Право изменять грузовые тарифы компания получила в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить