01.12.2017


РЖД продлевают на 2018 г 10%-ную надбавку на экспорт из РФ, импорт из Украины в ряд регионов

ОАО "Российские железные дороги" продлевает на 2018 год действие 10%-ной надбавки на грузовые перевозки "в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций РФ, имеющих экспортный код".

Соответствующее решение приняло правление компании (протокол заседания, датированный 24 ноября, публикует в пятницу корпоративное издание РЖД). Также продлевается действие 10%-ной надбавки на импортные перевозки грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы Московской (МЖД) и Юго-Восточной железных дорог в московско-курский, московско-рязанский и московско-смоленский регионы МЖД, а также столичный регион Октябрьской железной дороги.

Экспортные надбавки РЖД к установленным железнодорожным тарифам начали действовать с января 2015 г. - тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В итоге монополия воспользовалась правом повысить ставки в рамках "ценового коридора" по верхней его границе в 13,4%. В то же время, в конце 2016 г. правительство РФ приняло решение снизить верхнюю границу "тарифного коридора" до "+10%", что монополия и исполнила, расширив при этом действие надбавки и на импорт из Украины в ряд регионов РФ.

Положения протокола вступили в силу 29 января 2017 г. (когда, в соответствии с нормативной базой, истекал двухлетний срок действие предыдущего решения) и будут действовать по 31 декабря 2017 г. включительно. Нынешнее решение продляет срок надбавок еще на год. При этом, правда, "Российские железные дороги" декларируют готовность снизить верхнюю границу тарифного коридора в 2018 г. до 8%, и Федеральная антимонопольная служба РФ поддерживает их в этом.

Более того, согласно протоколу Совета потребителей РЖД, готовившего заключение на тарифные предложения ("Интерфакс" ознакомился с документом) перевозчик готов не продлять этот уровень надбавок в 2019 г., что фактически обнулит их. В обсуждавшейся тарифной заявке это одно условий введения 1,9%-ной надбавки на локомотивы к 3,9%-ной общей индексации тарифов в 2018 г. и сохранении 2%-ной целевой надбавки на капитальный ремонт путей, действующей в 2017 г.

Право изменять грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить