30.11.2017


РФ увеличивает импорт соли, отечественные предприятия затоварены из-за нехватки вагонов - Руспродсоюз

Россия увеличивает импорт соли. Отечественная продукция есть, но из-за нехватки вагонов предприятия не могут вывезти ее на рынок.

Как сообщили "Интерфаксу" в Руспродсоюзе, за 10 месяцев этого года РФ импортировала 426,6 тыс. тонн пищевой соли, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (403,7 тыс. тонн).

Одним из крупных поставщиков стала Белоруссия. В январе-октябре импорт белорусской пищевой соли вырос почти на 19%, до 280,7 тыс. тонн против 235,9 тыс. тонн за соответствующий период прошлого года. Поставки технической соли росли более высокими темпами - на 46,8%, до 873,5 тыс. тонн.

Продолжает расти доля казахстанских производителей. В этом году они увеличили ввоз технической соли на 4,1%, до 130,1 тыс. тонн со 125 тыс. тонн годом ранее. Импорт пищевой соли из Казахстана вырос на 14,3% - со 110,6 тыс. тонн за 10 месяцев прошлого года до 126,4 тыс. тонн за аналогичный период этого года.

Но активнее всего росли поставки пищевой соли из Азербайджана - с 4,1 тыс. тонн в прошлом году до 11,5 тыс. тонн в этом году.

При этом российские производители снизили добычу соли за 10 месяцев на 3,94%, до 645,9 тыс. тонн с 672,4 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. В то же время производство технической соли выросло на 32,3%, до 3,1 млн тонн.

За 10 месяцев этого года общий объем рынка пищевой соли составил 1 млн 072 тыс. 528 тонн против 1 млн 076 тыс. 116 тонн, технической соли - 4,1 млн тонн против 3,6 млн тонн соответственно.

Как уточнили в Руспродсоюзе, после введения ряда временных запретов на поставки соли из-за рубежа, а потом и полного продэмбарго на соль из санкционных стран (с 1 ноября 2016 года), российские предприятия резко нарастили объемы производства пищевой соли. Если по итогам 2014 года доля отечественной соли на рынке РФ составляла 43%, то к концу 2016 года она увеличилась до 66%.

Однако в настоящее время доля российской соли на рынке находится на уровне 60,2%. Согласно доктрине продовольственной безопасности, этот показатель должен составлять 85%.

Как считает исполнительный директор Руспросоюза Дмитрий Востриков, снижение вызвано исключительно проблемами с транспортировкой соли железнодорожным транспортом. Если ситуация с вагонами не изменится, существуют риски срыва программы импортозамещения, не исключает он.

"За последние годы российские производители провели масштабную модернизацию производственных площадок и способны не только на 100% обеспечить отечественный рынок соли, но и активизировать ее экспорт, - заявил Д.Востриков. - Однако из-за проблем с вагонами и, как следствие, из-за невозможности вывозить соль с месторождений в Южном, Уральском и Сибирских округах на рынке стремительно увеличивается доля поставщиков из других стран, не испытывающих сложностей с транспортировкой соли".

"Сегодня на предприятиях отрасли скопились рекордные остатки соли, объем которых превысил 1 млн тонн, но поставить на рынок эту продукцию предприятия не могут", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.11.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить