31.10.2017


Модернизация РЖД железных дорог на Кубе чрезвычайно важна для экономики страны - министр

Проект "Российских железных дорог" по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры на Кубе чрезвычайно важен для экономики карибской страны. Об этом заявил в понедельник министр внешней торговли и иностранных инвестиций островного государства Родриго Мальмиерка.

"Это очень амбициозный проект - как по объему ресурсов, которые предстоит задействовать, так и по тому огромному значению, которое он будет иметь для инфраструктуры и экономики нашей страны", - сказал Мальмиерка, осматривая стенд ОАО "РЖД" на открывшейся в Гаване 35-й Международной многоотраслевой выставке-ярмарке FIHAV-2017.

В беседе с корр. ТАСС министр отметил, что одним из приоритетных направлений сотрудничества Кубы и России является транспорт, в первую очередь железнодорожный. "В последние годы мы смогли добиться прогресса в реализации целого ряда важных проектов в этой области с разными российскими компаниями", - указал Мальмиерка.

В сентябре "РЖД Интернешнл" (дочерняя компания ОАО "РЖД") и Союз железных дорог Кубы подписали контрактное соглашение по проекту восстановления и модернизации инфраструктуры железных дорог на острове. Документ закрепляет базовые условия будущего контракта, который планируется подписать до конца 2017 года. Стоимость контракта составляет 1,9 млрд евро.

Ранее заместитель генерального директора "РЖД Интернешнл" Олег Николаев оценивал объем работ на Кубе в 1,1 тыс. км железнодорожного пути на трех основных линиях. По его словам, предполагается также создать в Гаване единый диспетчерский центр по управлению перевозками, откуда специалисты смогут контролировать и управлять всеми линиями железных дорог Кубы.

 Железные дороги на Кубе Куба располагает развитой железнодорожной системой - важной составляющей не только транспорта страны, но и в целом национальной экономики. Протяженность кубинских железных дорог превышает 12 тыс. км. В отрасли занято 25 тыс. работников. Кубинские железные дороги перевозят около 11 млн тонн грузов в год и более 13 млн пассажиров, в то время как потребности государства как минимум в два раза выше.

Куба была первой страной Латинской Америки, которая в 1837 году провела железную дорогу с целью развития сахарного производства. В то же время в последние десятилетия отрасль пришла в упадок из-за чрезмерной эксплуатации оборудования и недостатка инвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС31.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить