15.11.2017


Нет регламента – нет переадресовки

Николай Цыденов, директор по организации железнодорожных перевозок Группы компаний "Новотранс". Задача повышения эффективности железнодорожных перевозок ставится сегодня руководством ОАО "РЖД" во главу угла. Совместными усилиями Минтранса РФ, операторов подвижного состава, ОАО "РЖД" и других участников рынка уже удалось решить многие вопросы, что позволило увеличить скорость доставки грузов. Но остались еще и неиспользованные резервы.

Хочу обратить внимание РЖД и операторских компаний на то, что повысить эффективность перевозочного процесса можно за счет предоставления клиентам возможности переадресовки грузов в пути следования.

Логично, что владелец груза вправе распоряжаться им в пути следования по своему усмотрению: это право закреплено в Уставе железнодорожного транспорта (статья 31 ФЗ-18). Но на практике ГК "Новотранс", как и другие операторские компании, часто не имеет возможности произвести переадресовку из-за так называемой разбивки в пути следования вагонов, оформленных групповой отправкой.

Дело в том, что, если на маршруте следования по каким-либо причинам производилась отцепка вагонов из групповой отправки, накладная становится "рваной", а на отцепленный подвижной состав оформляются досылочные дорожные ведомости.

Порядок переадресовки в этом случае в действующих нормативных документах не регламентирован, соответственно, такая функция не заложена и в автоматизированную систему "Этран".

Так называемые отцепочные накладные появляются по трем причинам: отцепка вагонов в пути следования по техническим (коммерческим) неисправностям, изменение на маршруте веса и длины поезда (отцепки/пополнения), работа сортировочных станций по накоплению групп вагонов из-за технологических особенностей того или иного участка. Отсутствие возможности переадресовки груза снижает оперативность и эффективность управления процессом перевозок. Рассмотрим это на примере перевозки строительных грузов в центральной части России.

Отгрузка их осуществляется из четырех регионов и из трех разных стран, но на одни и те же станции выгрузки, в основном они находятся на Московской дороге.

В результате возникает неравномерность подхода грузов, которая приводит к простоям подвижного состава в ожидании выгрузки на станциях назначения, в том числе и на путях общего пользования. Я думаю, что таких простоев можно было бы избежать путем оперативной переадресовки вагонов с грузом в адрес другого грузополучателя или иной станции.

Дело за малым – необходимо предусмотреть и регламентировать порядок переадресовки "отцепочных" накладных при нахождении груза в пути следования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.11.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить