24.10.2017


Транзит по минимальным тарифам

Саид Мохаммадзаде, председатель правления – президент железных дорог Исламской Республики Иран. – Как в вашей стране сегодня оценивают перспективы международного транспортного коридора "Север – Юг"?

– Для Ирана этот коридор позволяет формировать два маршрута. Первый маршрут пролегает по восточному побережью Каспийского моря и позволяет экспортировать наши товары в Среднюю Азию и восточную часть России. Второй маршрут идет через Азербайджан в европейскую часть России и оттуда может направляться в Европу. Поэтому к развитию этого направления мы относимся очень серьезно, оно имеет для нас очень важное значение. Год назад мы провели эксперимент: провезли груз из индийского порта Мумбаи через нашу территорию в Россию. Срок перевозки – 21 день. Уже завершается строительство участка железной дороги Казвин – Решт, и, я думаю, через полгода, когда он начнет эксплуатироваться, можно будет говорить о 18 днях. Для сравнения: время доставки груза из Индии в Россию морем составляет 45 дней, и это даже не до Москвы, а до порта. А в 2016 году объем перевозок из Индии в Россию составил более 7 млн тонн. Поэтому потенциал значительный. Мы, как один из участников этого коридора, готовы предоставить минимально возможные тарифы для перевозок. Создан специальный координационный орган. Также каждое из государств поддержало деятельность одной транспортной компании на своей территории, чтобы начать перевозки.

– Какие мероприятия для совершенствования инфраструктуры на этих направлениях проводят "Иранские железные дороги"?

– Помимо уже упомянутого строительства участка Казвин – Решт, который ведет в Азербайджан, мы заключили контракт с ОАО "РЖД" на электрификацию участка Гамсар – Инче – Бурун на 1,2 млрд евро. Это позволит повысить провозные способности нашей инфраструктуры по восточному направлению коридора "Север – Юг". Я считаю, что с таким желанием, которое есть у России, Азербайджана и Ирана по развитию этого коридора, он очень скоро начнет полноценно функционировать.

– Собираются ли "Иранские железные дороги" закупать технику и материалы на российских предприятиях?

– Нам необходимы грузовые вагоны, мы ведем переговоры с различными компаниями, в том числе российскими. В целом мы собираемся закупить порядка 10 тыс. российских вагонов и уже приобрели более 2 тыс. Для их производства на территории Ирана будет организовано сборочное предприятие. Нам также нужны и пассажирские вагоны. Переговоры идут, и скоро результаты тендера будут подведены. Это также будет сборочное производство на территории нашей страны.

– Недавно Иран получил статус наблюдателя в Совете по железнодорожному транспорту содружества государств "пространства 1520". Что это дает компании?

– Если все железнодорожники будут думать о развитии железной дороги, то на нее нужно смотреть как на единую сеть. Сотрудничество в рамках этой организации позволяет быстрее решать вопросы и увеличивать объем перевозок. Заседания совета дают возможность напрямую общаться с коллегами и решать проблемы. У нас задача – развитие дружбы и взаимоотношений в нашем регионе, и развитие транспорта играет в этом большую роль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить