23.10.2017


Грузы из Китая поехали быстрее

При отправке груза контейнерным поездом из Китая в Европу через Монголию и Россию отечественные и зарубежные экспедиторы сталкиваются как с техническими сложностями, так и с многочисленными бюрократическими процедурами. Об опыте организации международных контейнерных железнодорожных перевозок в режиме ПЭТД на этом направлении рассказывает советник генерального директора по информатизации ООО "Транспорт Девелопмент Групп" Курносов Александр Александрович. – Александр Александрович, в чем заключается специфика экспедирования контейнерных отправок по маршруту Китай – Монголия – Россия – Европа?

– В этом направлении поезда следуют через погранпереход Эрлянь – Дзамын-Ууд на границе Китая и Монголии, затем им следует пересечь монгольско-российскую границу (погранпереход Сухэ-Батор – Наушки). Специфика заключается в том, что ширина железнодорожной колеи в Монголии и России одинакова, а в Китае и Европе – разная. Перегруз с колеи 1435 на 1520 мм происходит на станции Дзамын-Ууд (Замын-Уудэ, Монголия). Сопряженная с ней приграничная станция Наушки – проходная, поэтому необходимо быстро и своевременно оформить документы сопровождения международного транзита для того, чтобы поезда не забивали станционные пути.

– Каким образом Ваша компания подходит к организации транзитных перевозок на Вашем направлении?

– Являясь информационным оператором ФТС РФ, мы реализуем достаточно широкий функционал: собираем всю информацию о грузе, контролируем изготовление документов и прохождение информации по всем стыковым точкам, отвечаем за экспедиторские процессы в части правильного и своевременного оформления документации при осуществлении международной перевозки. В условиях действующего таможенного законодательства Таможенного союза мы организовали подачу транзитных деклараций в электронном виде. Предварительно в течение 2 лет мы осваивали эту практику на станции Забайкальск, что позволило организовать работу по электронному взаимодействию и создать собственное обособленное подразделение на станции Наушки.

– Каковы этапы данного сервиса, реализуемые на практике?

– Для быстрого прохождения грузов через станцию Наушки мы взаимодействуем с грузоотправителем и компанией, отвечающей за перегруз товаров на территории Монголии. Имея предварительную коммерческую информацию о грузе, отправляемом из Китая, мы вводим в собственную автоматизированную систему УПК ТДГ данные, которые позволяют формировать прообразы различных документов, необходимых для успешного прохождения таможенного контроля на территории РФ. Кроме того, мы контролируем драфты товаросопроводительных документов и железнодорожной накладной СМГС. По прибытии китайских вагонов на станцию Дзамын-Ууд (Монголия) происходит финальная сверка документов, а после перегруза и появления в системе номеров российских вагонов формируются окончательные данные для предварительного информирования таможни. Это обязательная процедура, российский национальный перевозчик ее выполняет, а мы по соглашению с ОАО "РЖД" окончательно формируем информацию и передаем подразделению на станции Наушки.

– Какую выгоду от применения данной технологии получают участники процесса?

– По прибытии поезда на станцию Наушки ее сотрудники за счет использования формализованной информации в электронном виде, отправленной ранее с монгольско-китайской границы в систему ЭТРАН через УПК ТДГ, при оформлении одного контейнерного поезда экономят до часа времени. Исключение ручного ввода данных при получении документов в целом значительно увеличивает пропускную способность станции Наушки и заметно сокращает и время обработки состава, и общее время следования поезда по маршруту.

– По каким причинам перевозчик не предоставляет такой сервис?

– На сегодняшний день порядок коммуникации между ОАО "РЖД" и АО "УБЖД" позволяет получать формализованную информацию о грузах, перемещаемых в сторону РФ, но взаимодействие осуществляется в ограниченном режиме. ООО "Транспорт Девелопмент Групп" силами своих сотрудников проводит формализацию документов еще на китайско-монгольской границе, за сутки до прибытия на территорию РФ, в результате чего станция Наушки не забивается поездами. Что касается станций Дзамын-Ууд и Эрлянь (Эрэн-Хото), то там в любом случае происходит процедура перестановки контейнеров, которая сама по себе является более длительным и трудоемким процессом, чем формализация документов.

– Каким образом происходит обмен данными с таможенной службой?

– К прибытию поезда на станцию Наушки мы уже имеем прообразы электронных транзитных деклараций. Затем, не затрачивая время на проверку и формализацию документов, мы ставим электронные цифровые подписи (ЭЦП) и через выделенный канал связи подаем их в ЕАИС ФТС РФ, тем самым также сокращая время обработки поезда в целом. Эта конфигурация процесса отличается от той, что применялась раньше на станции Наушки, но еще не отработана окончательно. Дело в том, что с середины 2016 года действует приказ № 144н Минфина России, который ввел в практику процедуру предоставления предварительной электронной транзитной декларации. Сейчас эту технологию мы постоянно совершенствуем в нашем обособленном подразделении в Забайкальске.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить