24.10.2017


МЖД – наш ключевой партнер

В управлении МЖД состоялось очередное заседание Московского регионального координационного совета с участием железнодорожников и компаний-партнеров в сфере грузоперевозок.

На Московской железной дороге реализуется крупнейший в России проект строительства сухопутного зернового терминала. Олег Кананыхин, председатель совета директоров ГК "Русский Дом"Говорилось и о таком важнейшем сегменте перевозок, как зерно и зернопродукты. Ведь сегодня по своим объемам российский урожай выходит на передовые позиции в мировом производстве. Среди крупнейших грузоотправителей зерна на столичной магистрали – группа компаний "Русский Дом", которая многие годы успешно сотрудничает с дорогой. Сегодня "Русский Дом" совместно с администрацией Курской области, ОАО "РЖД" и Минсельхозом реализует на АО "Щигровский комбинат хлебопродуктов" амбициозный проект по строительству самого крупного в РФ сухопутного зернового терминала.

– Олег Витальевич, как вы решаете масштабную задачу строительства зернового терминала? Как взаимодействуете с РЖД?

– Строительство сухопутного зернового терминала в АО "ЩКХП" – пример эффективного взаимодействия бизнеса, администрации Курской области, ОАО "РЖД" и Минсельхоза. Все стороны понимают значимость нашей бизнес-идеи и содействуют ее успеху.

В реализации данного проекта ОАО "РЖД" в лице Московской железной дороги – наш ключевой партнер. Скажу честно, без активного участия столичной магистрали данный проект было бы крайне сложно реализовать. В настоящее время дорога оказывает серьезную помощь в усилении железнодорожных путей АО "ЩКХП". Оперативно и качественно решаются многие технические вопросы на станции Удобрительная МЖД. Со своей стороны ГК "Русский Дом" инвестирует более 60 млн руб. в строительство нового железнодорожного пути, установку стрелок и др. На предприятии возводится совершенно новый высокопроизводительный узел погрузки. Здесь одновременно можно будет загружать два вагона-зерновоза, что значительно сократит время простоя подвижного состава под этой операцией. Все это позволит нам ежедневно формировать на железнодорожных путях предприятия один отправительский маршрут в 66 вагонов.

Наш проект нашел понимание и получает всемерную поддержку и со стороны Орловско-Курского региона МЖД, где на совещаниях постоянно обсуждаются вопросы увеличения объемов перевозок железнодорожным транспортом.

Мы очень признательны начальнику столичной магистрали Владимиру Ильичу Молдаверу, который лично контролирует вопросы, касающиеся поддержки в развитии железнодорожной инфраструктуры АО "Щигровский КХП". Удивительно, как руководитель такого огромного и сложнейшего предприятия, как Московская железная дорога, находит время и уделяет внимание вопросам реализации нашего проекта. Уже при первой встрече Владимир Ильич сразу спросил: "Насколько сможете увеличить объемы отгрузок зерна по железной дороге?" – "Практически удвоим", – ответил я. –

"Хорошо, – поблагодарил Владимир Ильич. – Мы стоящие перед Московской магистралью вопросы по вашему проекту решим. Но и вы нас не подведите". В ходе обсуждения технических аспектов Владимир Ильич предложил ряд эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры АО "ЩКХП" и станции Удобрительная.

Еще раз подчеркну: без активного участия Московской железной дороги данный проект было бы крайне сложно реализовать.

– Как появилась бизнес-идея строительства сухопутного зернового терминала и почему сейчас?

– В России активно развиваются водные терминалы. А сухопутных, способных отгружать большие объемы зерна отправительскими маршрутами, нет.

Основываясь на лучших зарубежных технологиях приемки, хранения и отгрузки зерна, мы создаем предприятие, не имеющее аналогов в России. Наш современный линейный элеватор – не просто зерносклад, а сложный автоматизированный высокопроизводительный логистический центр, который принимает с автотранспорта зерно самого разного качества, доводит его до требований ГОСТа, формирует и отгружает по железной дороге крупные товарные партии, в том числе с качественными характеристиками, необходимыми потребителям.

Реализация данного проекта позволит АО "Щигровский КХП" одновременно хранить до 200 тыс. т зерна, ежедневно принимать до 10 тыс. т и отгружать до 4,5 тыс. т зерна, или по одному отправительскому железнодорожному маршруту массой брутто шесть тыс. т . Производственные возможности предприятия позволят довести годовой оборот зерна до одного млн т в год! Ближайшая текущая цель – удвоение достигнутого годового объема отгрузки, то есть достижение уровня отгрузок в 400 тыс. т.

– Когда создается такое крупное предприятие, должна быть уверенность в долгосрочных перспективах проекта.

А на чем основан ваш оптимизм?

– Естественно, мы видим перспективы, и мы – оптимисты.

Во-первых, потому, что благодаря аграрной политике государства и привлечению в АПК крупных инвестиций, урожаи зерна в РФ растут из года в год.

Обладая самыми большими в мире пахотными землями, Россия уже сейчас занимает второе место в мире по экспорту пшеницы, а по общим объемам экспорта зерна – четвертое. В этом году производство зерна впервые превысит 130 млн т. С учетом того, что его потребление в стране составляет 70–75 млн т, экспорт должен составить не менее 40 млн т. Поэтому развитие инфраструктуры экспортных поставок зерна имеет такое важное значение.

Во-вторых, производство зерна в Курской и соседних с ней областях имеет хороший потенциал для роста. По производству продукции растениеводства наш регион входит в число пяти крупнейших в РФ. При этом мы ведем закупки зерна не только в Курской, но и в соседних с ней Орловской, Липецкой, Воронежской, Белгородской областях. Общий профицит зерна в 150-километровой зоне тяготения ХПП ГК "Русский Дом" составляет пять млн т.

И что самое главное, по нашим оценкам, производство зерновых имеет потенциал для роста.

Все это прекрасно понимают и в Правительстве России, и в администрации Курской области. Губернатор Курской области А.Н. Михайлов всемерно поддерживает строительство зернового терминала на АО "Щигровский КХП".

– Олег Витальевич, создание зернового терминала ориентировано на развитие маршрутных перевозок зерна?

– Решение задачи его эффективной доставки к морским зерновым терминалам России мы видим исключительно в интенсивном развитии маршрутных перевозок по железной дороге.

Рост объемов экспорта зерна – это самый серьезный вызов для всех участников логистической цепи его транспортировки от поля до судна в порту. Необходимо обеспечить своевременную и недорогую доставку зерна потребителям. Сегодня в России более 98% зерна отгружается одиночными вагонами или групповыми отправками и всего лишь около 2% приходится на долю отправительских железнодорожных маршрутов, из которых 80% отгружаются нашей компанией.

Маршрутные перевозки существенно повышают скорость доставки зерна и сокращают ее издержки. Так, из Курской области зерно в отправительском маршруте доходит до портов Азово-Черноморского бассейна всего за двое суток.

Они выгодны и компаниям-экспедиторам, и грузополучателям, и железнодорожникам, которым не приходится заниматься "вытаскиванием" с различных ХПП по 5–10 вагонов с дальнейшим формированием на станциях составов для отправки – ведь маршрут формируется на путях сухопутного терминала и его тепловозами. В итоге существенно снижаются нагрузка на железнодорожную инфраструктуру, трудоемкость маневровых работ на станциях и т. д.

Конечно, в организации маршрутных отгрузок еще много нерешенных задач, это и отработка методов планирования и координации взаимодействия участников перевозок, и дальнейшее развитие морских терминалов, и "закольцовка" движения маршрутов, и оптимизация возврата порожняка.

И мы, и специалисты РЖД прекрасно понимаем как краткосрочные, так и долгосрочные выгоды от реализации данного проекта. Повторю: очень важно, что нас поддерживает руководство Московской железной дороги.

Уверены, что наш проект – это только первая ласточка. Символично, что именно из АО "Щигровский комбинат хлебопродуктов" в ноябре 2009 года был отгружен первый в России отправительский маршрут с зерном.

Пользуясь случаем, поздравляю руководителей и всех работников компании ОАО "РЖД", Московской железной дороги, Орловско-Курского региона со знаменательной датой – 180-летием железных дорог России. Желаю всем удачи и успехов во всех начинаниях.

Справка "Московского железнодорожника"

Общий бюджет проекта по строительству зернового терминала в Курском регионе составляет 2,6 млрд руб. Финансирование осуществляется как за счет собственных средств компании "Русский Дом", так и с привлечением кредитов по льготным ставкам согласно программе Минсельхоза. Начало реализации проекта – 2016 год. Срок ее завершения – 2019 год. На текущий момент освоено более одного млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить