21.10.2017


Инфляцию прокатят по инфраструктуре

Железнодорожники повысят цены, но постараются снизить негативный эффект для потребителей.

Государственный железнодорожный концерн Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) с 1 января 2018 года повысит ставку за пользование инфраструктурой на 7%. Решение позволит компании в срок провести запланированную модернизацию путевого хозяйства.

Предполагается, что грузоотправители не ощутят последствий повышения цен. Руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс напомнил, что в течение предыдущих нескольких лет компания отказывалась от индексации тарифов, а в 2015 году концерн даже несколько снижал плату за пользование инфраструктурой.

"Но сейчас, учитывая рост инфляции, мы вынуждены сделать этот шаг, чтобы обеспечить реализацию инвестиционных проектов, направленных в том числе на модернизацию инфраструктуры. Однако наша дочерняя компания LDz Cargo работает над тем, чтобы эта индексация никак не отразилась (или отразилась минимально) на наших клиентах. Для разных категорий грузов будут предложены индивидуальные оптимальные ценовые решения. Мы сделаем все, чтобы нивелировать возможный негативный эффект", – подчеркнул Марис Озолс.

Генеральный секретарь Латвийской национальной ассоциации грузовых экспедиторов (LAFF) Айварс Гульбис считает, что LDz Cargo предстоит очень постараться, чтобы сохранить позиции.

"Экспедиторы предлагают грузоотправителям наиболее выгодные логистические решения. И если железная дорога из-за повышения инфраструктурной ставки станет менее выгодна, клиентам будут предлагаться новые схемы, в которых железнодорожный транспорт сменится автомобильным. Естественно, речь идет не о любой грузовой номенклатуре, массовые грузы объективно должны при любом раскладе оставаться на железной дороге. Но, учитывая наши небольшие расстояния, риск оттока некоторых объемов грузов на альтернативные виды транспорта существует", – резюмировал Айварс Гульбис.

По словам председателя совета стивидорной компании KS Terminal (Рига) Айгара Кимениса, повышение платы за инфраструктуру железной дороги не будет способствовать привлечению транзитных грузов.

"К тому же нынешние объемы транзита невозможно будет заменить контейнерными грузами из Китая. Если разговор идет об одном контейнерном поезде в месяц, где 52–58 вагонов в переводе на тонны составят примерно 3–3,5 тыс. тонн, то в сравнении с углем в день приходит 10 таких "ежемесячных" поездов. Так что сейчас необходимо в комплексе рассматривать вопрос привлечения транзитных грузов. Я уверен, что с теми же белорусами и казахами мы можем еще раз попытаться прийти к консенсусу. Раньше грузы из этих стран шли, и отношения, испорченные по разным причинам, каким-то образом надо восстанавливать", – считает Айгар Кименис.

При этом, по мнению эксперта, железнодорожной компании стоит удерживать более конкурентоспособные тарифы по сравнению с соседями-конкурентами, главным образом с Литвой. А чтобы при действующем уровне тарифов сохранить и даже повысить эффективность работы, LDz надо задуматься об оптимизации расходов за счет сокращения рабочей силы, резюмировал Айгар Кименис.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить