21.10.2017


Аргумент кредиторам

Инвестпроекты Латвии проверили на соответствие расходам Евросоюза.

Статистическая служба Европейского союза (Евростат) одобрила долгосрочный бизнес-план государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels на 2017–2036 годы. По мнению ведомства, все затраты, предусмотренные бизнес-планом, обоснованны. Эта оценка поможет LDz в диалоге с потенциальными кредиторами.

В число приоритетов документа попали проекты электрификации участков и узлов железнодорожной сети Латвии.

"Представленный документ основан на разумных предположениях, – отмечается в официальном сообщении Евростата. – Инвестиции предполагают значительный рост рентабельности всей группы компаний, главным образом за счет сокращения издержек. Судя по нашим расчетам, плановые инвестиции покажут положительную отдачу".

Напомним, в январе 2017 года правительство Латвии рассматривало проекты электрификации, разработанные в LDz, и одобрило их, впрочем, финальное решение кабинета министров прозвучало как "принять к сведению".

Министр сообщения Улдис Аугулис тогда высказывал мнение, что масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, обеспечивая перевозчикам новые перспективы развития бизнеса.

"С осуществлением проекта перевозчики смогут обеспечить более быструю по срокам перевозку грузов и добиться существенной экономии финансовых средств, что в долгосрочной перспективе окажет положительное влияние на отрасль. Реализация проекта будет означать значительные инвестиции в экономический рост отрасли и государства", – отмечал министр.

Однако, как сообщают в Евростате, тормозящим фактором стала нехватка финансирования – даже после сокращения общей длины электрифицированных участков и получения денег, выделенных из фондов ЕС.

"Железнодорожникам потребуется еще порядка полумиллиарда евро. В начале года стоимость проекта оценивалась в 519 млн евро, из которых ЕС выделит 347 млн евро, однако латвийское правительство должно найти 172 млн евро. Правительство обещало искать деньги за пределами государственного бюджета. Это означает, что деньги должны быть заимствованы LDz, а затем возвращены из своих экономических доходов без государственной помощи", – отметил источник в Евростате.

Мнение статистического бюро будет важным аргументом в переговорах LDz с потенциальными кредиторами. Это поможет железнодорожникам привлечь определенный объем инвестиций. При этом, по мнению Евростата, нагрузки на госбюджет полностью избежать не получится, при этом для ассигнований может быть использован механизм увеличения уставного капитала LDz.

В железнодорожной компании отмечают важность проектов по электрификации для создания транспортных "зеленых коридоров", перевозка по которым не сопровождается выбросами CO2 и высокой негативной нагрузкой на экологию.

"Учитывая планы наших литовских коллег по электрификации участка от белорусской границы до порта Клайпеда, нам необходимо решать аналогичные задачи, чтобы оставаться в тренде", – считает руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс.

Теперь правительственные эксперты рассмотрят заключение Евростата, и в соответствии с их замечаниями кабинету министров предстоит решить вопрос об источниках финансирования проектов электрификации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить