21.10.2017


Ставка раздора

Грузоотправители и "Укрзализныця" не смогли прийти к компромиссу по тарифам.

Федерация работодателей Украины (ФРУ) сформулировала согласованную позицию бизнеса касательно индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки. На расширенном заседании президиума Совета ФРУ с участием руководителей ПАО "Укрзализныця" (УЗ) подавляющим большинством голосов утверждено предложение повысить их на 8,4% в текущем и на 9% в два этапа в следующем году. В УЗ не согласились с такой ставкой и выступили с встречным предложением проиндексировать тарифы на 15%, назвав этот шаг беспрецедентным, поскольку раньше планировали повысить стоимость перевозки на 22%.

В Федерацию работодателей Украины входят отраслевые ассоциации, объединяющие предприятия промышленности и агропромышленного комплекса Украины, которые в совокупности обеспечивают более 90% грузооборота "Укрзализныци". В организации подчеркнули важность поиска реального компромисса между ведущими грузовладельцами, органами власти и руководством УЗ касательно будущих тарифных ставок и акцентировали внимание на необходимости увязать повышение тарифов с индексом цен товаропроизводителей. В результате члены ФРУ предложили повысить тарифы на 8,4% с 1 октября текущего года, еще на 4,5% – с 1 апреля и на 4,5% – с 1 октября 2018 года.

"В ФРУ считают указанное предложение наиболее логичным, сбалансированным, приемлемым для подавляющего большинства грузовладельцев и таким, что позволит создать предпосылки для эффективной работы ПАО "Укрзализныця". Любое более значительное необоснованное повышение тарифов непременно приведет к деструктивным последствиям в целом для экономики Украины", – отметили в ФРУ.

Со своей стороны, Федерация работодателей Украины намерена инициировать в Кабинете министров и Верховной раде Украины вопрос о снятии или существенном снижении ставки земельного налога для объектов "Укрзализныци" и акцизного сбора на топливо, а также о снижении перекрестного субсидирования пассажирских перевозок.

По словам председателя Совета ФРУ Дмитрия Олейника, "Укрзализныця" должна гарантировать согласование с бизнесом финансового плана и инвестиционной программы компании, внедрение механизма их контроля и разработку в сотрудничестве с бизнесом взаимоприемлемого механизма тарифообразования в будущем. Для реализации этих целей при УЗ следует создать постоянно действующий совещательный орган, в состав которого войдут представители грузовладельцев и ФРУ. "Соглашаясь на очередное повышение тарифов, грузовладельцы ожидают встречных шагов от правительства и "Укрзализныци", – подчеркнул он.

В ПАО "Укрзализныця" посчитали предложение участников рынка индексировать тарифы на 8,4% необоснованным и неприемлемым. Оператор снизил свое первоначальное предложение повысить тарифы с 25 до 15%.

"Только по состоянию на сентябрь с начала 2017 года индекс цен производителей промышленной продукции вырос более чем на 10%, а к концу года в целом увеличится на 16,8% в соответствии с прогнозными макропоказателями экономического и социального развития Украины, утвержденными постановлением КМУ. Тарифы же "Укрзализныци" на перевозку грузов неизменны с апреля 2016 года", – подчеркнули в компании.

Директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев пояснил, что в результате индексации на 15% в среднем за год она не превысит 1,4%. "Еще в феврале мы предлагали 25%, затем 22,5% с июля, затем с октября, как предусмотрено в финплане, сейчас мы пошли снова на компромисс с бизнесом – предлагаем 15%, чтобы уменьшить отставание тарифов от роста индекса цен производителей продукции, потребляемой отраслью", – сказал он.

По словам исполняющего обязанности председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, тарифная дискуссия затянулась и в теме появляются манипуляции. "При цене вопроса в 21 млн грн в день, а именно на столько в день будет обеспечивать инвестпрограмму анонсированная индексация на 15%, можно бесконечно придумывать новые и новые причины, чтобы не находить компромисс", – заявил глава компании.

"В стратегии мы закладывали индексацию тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей "Укрзализныци" будут покрываться за счет изменения тарифа. У нас нет никакой возможности за счет только индексации тарифов отремонтировать и обновить подвижной состав полностью, потому что он доведен до крайности. Доходы от индексации в 2017–2021 годах покроют лишь 28% инвестиций", – сообщил директор по экономике и финансам УЗ.

В УЗ считают безосновательными заявления о том, что индексация нанесет ущерб национальной экономике. "Влияние на себестоимость продукции будет незначительным – ее цена возрастет от 0,2 до 1%", – отметил Андрей Рязанцев.

"В январе – августе 2017 года по сравнению с соответствующим периодом 2016-го рост стоимости железнодорожных перевозок составляет 107%, а индекс роста цен товаров промышленной продукции в соответствии с периодом предыдущего года – 130,8%. То есть при сравнении этих двух показателей мы имеем разницу в 23,8%, и этот разрыв нужно хотя бы уменьшить", – заключил Андрей Рязанцев.

Напомним, 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил консолидированный финансовый план ПАО "Укрзализныця" на 2017 год с учетом повышения тарифа с 1 октября на 22,5%. Сейчас идет обсуждение с участниками транспортного рынка проекта соответствующего приказа Министерства инфраструктуры Украины, которым будут утверждены и введены в действие тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. По подсчетам УЗ, даже индексация на 15% не уравняет разрыв между тарифами и ценами производителей: с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года уголь вырос в цене на 43%, руда – на 66%, кокс – на 71%, металл и изделия из него – на 35,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить