23.10.2017


Вагоны перевели на новый курс

Участники 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества согласовали новую стоимость инвентарного иностранного подвижного состава при использовании его на национальных магистралях. В среднем она снизилась на 26.

В Риге впервые за 10 лет удалось снизить ставки за пользование инвентарным парком. Сейчас администрации используют инвентарный парк, стоимость которого рассчитана в швейцарских франках, исходя из данных по затратам за 2007 год. За день пользования вагона соседа администрация получает счет. Начиная с 2010 года не раз поднимался вопрос о корректировке стоимости в силу изменения экономической ситуации и снижения курсов национальных валют к швейцарскому франку. Изменения не поддержали Таджикистан и Узбекистан, несколько дорог имели особое мнение. Высокие ставки были выгодны дорогам, где сохранялась большая доля инвентарного парка и они могли зарабатывать на нем, если им пользовались иностранные магистрали.

Вице-президент "Латвийских железных дорог" Эрик Шмукст пояснил "Гудку", что администрации поняли, что зарабатывать нужно не на вагонах, а на использовании инфраструктуры и повышении грузооборота.

"Вагон должен стоить столько, во сколько он в реальности обходится администрациям, – считает Эрик Шмукст. – Разработали методику, учитывающую обслуживание, амортизацию и т.д. С ней согласились администрации. Затем высчитали цену вагонов всех родов в сутки". Она оказалась ниже ныне действующей на 26% и составляет 14,04 швейцарского франка в сутки. Но в зависимости от типа вагонов ставка различается. По вагонам-термосам и автономным рефрижераторам плата увеличилась на 78% – до 35,76 франка в сутки. Значительное снижение произошло на платформы – 46% (7,72 франка) и полувагоны – 19% (17,08 франка).

Сейчас на "пространстве 1520" работает 1,532 млн вагонов, из них 13% – инвентарный парк. У РЖД несколько десятков тысяч вагонов используются для хознужд. Снижение стоимости способствует увеличению объема перевозок. Ставки должны начать действовать с 1 мая 2018 года.

"Проведена большая работа по применению в 2018 году новых ставок, и в этом вопросе она доказывает необходимость единства и сплоченности в совете, – говорит президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров. – Даже при наличии некоторых расхождений в позициях мы все спорные моменты урегулируем вместе и принимаем решение единогласно".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить