21.10.2017


Трансконтейнер и Латвийская железная дорога готовы сотрудничать по коридору «север – юг»

В индоиранском транзите Латвия рассчитывает на первенство, подтвердил президент Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzcels, LDz) Эдвин Берзиньш в завершение 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, прошедшего 19-20 октября в Риге. Готовность сотрудничать с Латвией в этой работе выразил и генеральный директор Трансконтейнера Петр Баскаков. Коридор "север – юг" будет так же важен, как китайский. Генеральный директор Трансконтейнера Петр Баскаков. Рига. 20.10.2017.

Индийскую тему LDz разрабатывает уже более года, а на заседание в Риге была приглашена делегация во главе с заместителем министра дорог и городского строительства, председателем правления и президентом железных дорог Исламской республики Иран Саидом Мохаммадзаде. Его страна решением Заседания получила доступ к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС "МЕСПЛАН") для согласования перевозок в свой адрес, что является первым шагом к предварительному электронному информированию в грузообороте. ОАО "РЖД" возьмет на себя разработку программного обеспечения, настройку оборудования и информационное обслуживание системы для Ирана.

В иранском порту Бендер-Аббас разместил свою первую базу Трансконтейнер, сообщил генеральный директор компании Петр Баскаков.

"Мы с уважаемым руководителем LDz Эдвином Берзиньшем проработали возможность перевозки из Индии, и уже сделали хранилище в индийском порту специально под эти перевозки, из Индии в Латвию, -- сказал Петр Васильевич. -- Сначала пойдут тестовые перевозки, это будет немного, как всегда, -- с чего-то надо начинать, -- а потом промышленные объемы. И если система будет настроена и туда и обратно, можно будет поставить на поток этот маршрут".

Латвийская железная дорога не может не иметь партнеров, и мы без партнеров ничего не стоим, признает гендиректор. У Трансконтейнера с Латвией сложилось долголетнее партнерство, и китайские поезда на Европу они также отправляют совместно.

В свою очередь, президент LDz Эдвин Берзиньш считает, что через 5-7 лет индийско-иранское направление будет таким же активным, как китайское.

Замминистра дорог Ирана Саид Мухаммадзаде (справа) обсуждает профессиональные темы с коллегами. Рига. 20.10.2017.

"Сейчас из Китая проходит уже 5 тысяч поездов в год, хотя 6 лет назад об этом и не мечтали, -- напоминает Э.Берзиньш. – Коридор "север-юг" в ближайшем будущем займет в календаре железнодорожников такое же место. Мы будем говорить не об отдельных контейнерах или поездах, а о десятках составов. Роль логистических хабов для обслуживания этих потоков будет возрастать, и  Латвийская железная дорога над этим активно работает. Мы хотим быть на этом коридоре и мы там будем, сотрудничая с Россией, Азербайджаном и Ираном в доставке грузов на Европу и Скандинавию с использованием мультимодальных цепочек и морских портов Латвии".

Э.Берзиньш заверил, что Латвия уважает стратегию России на использование собственных портов, однако и у Латвии хорошие тарифы, кооперация между железной дорогой, портами и морскими линиями.

"Мы можем дать единую сквозную ставку для клиента, предложив таким образом конкретный продукт и убрав почву для дискуссий, кто из участников зарабатывает на перевозке больше. Будущее – в кооперации, бизнес будет работать только так. Совет по железнодорожному транспорту дает в этом позитивный пример, это платформа для сотрудничества и новаторства".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Балтийский курс21.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить