19.10.2017


Проблемы в логистике мешают аграрному бизнесу Украины развиваться

Сегодня развитию агробизнеса в Украине мешают существенные проблемы в логистике. Основными проблемами являются низкое качество дорожной инфраструктуры, недостаточные инвестиции в модернизацию железнодорожного и автомобильного транспорта, высокий уровень коррупции. Коррупция мешает Украине выходить на новые рынки сбыта, увеличивать экспорт и отпугивает инвесторов. Об этом сообщил глава группы компаний "Прометей" Рафаэль Гороян. "Если говорить о логистике в "Прометее", то компания имеет собственную логистическую фирму, которая занимается автоперевозками зерна. Сейчас в наличии 40 зерновозов, но компания собирается приобрести еще 10 авто. В автотранспорт компания продолжит инвестировать, но постепенно, поскольку беспорядок на автодорогах Украины продолжается. Мой прогноз: из-за проблем с автоперевозками в стране будет сокращаться объем зернопроизводства. Логистика - это достаточно серьезная проблема, и фермеры непременно задумаются над тем, какой урожай они могут вырастить, а какой - вывезти с поля.

Параллельно компания будет развивать перевозки по железной дороге. Хотя делать это тоже очень трудно, потому что железная дорога сегодня технически крайне истощена. Вагонный парк стареет, и в сезон остро чувствуется нехватка зерновозов, состояние дорог - критическое. Кроме вагонов, есть проблемы с локомотивами - они тоже в дефиците, причем в последний год они стали чаще выходить из строя. Также в минувшем году железная дорога столкнулась с перебоями в поставке топлива, что тоже повлияло на скорость работы перевозчиков. Проблема существует и в самих работниках железной дороги, которые привыкли работать в условиях коррупции. Все эти трудности в ближайшее время никуда не исчезнут, их нужно решать с участием и государства, и частного бизнеса. Необходимо, чтобы Мининфраструктуры разработало план или концепцию развития логистической инфраструктуры, в том числе в сфере АПК, с возможностью участия в этом процессе представителей бизнеса.

Но несмотря на все проблемы железная дорога является лидером по перевозкам зерна и им останется. Она наиболее мобильная и наиболее дешевая, хотя тарифы железнодорожников тоже постоянно растут", - считает бизнесмен.

Также Рафаэль Гороян считает, что государство должно оказывать поддержку в развитии зерновой логистики: улучшать дороги, модернизировать речные и морские порты, железную дорогу, что будет способствовать открытию новых рынков и поможет выстраивать имидж страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить