18.10.2017


"Литовские желдороги" в январе-сентябре увеличили перевозки грузов на 8%

Литовская государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") в январе-сентябре 2017 года увеличила перевозки грузов на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - 38,3 млн тонн, сообщил гендиректор компании Мантас Бартушка на пресс-конференции в среду.

Перевозки пассажиров выросли на 1,6% - до 2,743 млн человек.

По словам М.Бартушки, рост грузооборота связан с транзитом в Калининград и перевозками зерна внутри страны.

Выручка компании в январе-сентябре составила 319 млн евро - на 6,6% больше, чем в январе-сентябре 2016 года, чистая прибыль - 3,7 млн евро. Показатель EBITDA увеличился на 4,4% - до 97,7 млн евро.

"В этом году произошел перелом, к которому мы и стремились, чтобы предприятие стало прибыльным. Последние пять лет погрузки и выручка снижались, а в этом году мы предприняли меры, чтобы результаты стали улучшаться", - сказал гендиректор компании.

Он также отметил, что Lietuvos gelezinkeliai намерена обжаловать в суде решение Еврокомиссии (ЕК) оштрафовать компанию почти на 28 млн евро за разобранный в 2008 году участок путей из Мажейкяя (Литва) в Реньге (Латвия).

"Мы тщательно проанализировали решение, и у нас нет никаких сомнений, что мы обжалуем решение ЕК. У нас есть два месяца на подготовку и выработку окончательной стратегии, какие аргументы использовать. Для нас важно, что у нас хорошие отношения с Orlen, мы продолжаем обсуждать, как разрешить эту ситуацию, потому что грузы Orlen для нас очень важны", - подчеркнул глава компании.

"В процедурном отношении штраф нужно уплатить, однако его можно обжаловать. (. . .) Мы будем добиваться его уменьшения и постараемся защитить репутацию предприятия", - сказал М.Бартушка, добавив, что тяжба с ЕК может обойтись компании примерно в 0,5 млн евро.

Lietuvos gelezinkeliai в 2016 году перевезла 47,6 млн тонн грузов - на 0,8% меньше, чем в 2015 году.

В частности, по международным маршрутам было перевезено 32,6 млн тонн - на 3% меньше, чем в 2015 году. Динамика объясняется сокращением объемов российских транзитных грузов, следующих через Клайпедский порт, особенно химических продуктов, удобрений, а также почти остановившимся с июля прошлого года экспортом белорусских нефтепродуктов через Клайпеду.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить