19.10.2017


Подрядчик станет концессионером

"Спецтрансстрой" Юрия Рейльяна профинансирует строительство Северного широтного хода. Компания может получить контроль в капитале концессионера проекта стоимостью 130,5 млрд руб.

 Правительственная комиссия под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича утвердила экономическую модель Северного широтного хода (СШХ) - 460 км новой железной дороги Обская - Надым - Пангоды, расположенной на севере Западной Сибири, сообщили несколько участников совещания. Общая стоимость проекта - 130,5 млрд руб. В сравнении с предыдущей версией проекта (от марта этого года) снизился размер капитального гранта из бюджета - в 3 раза до 10 млрд руб., а срок окупаемости для концессионера вырос почти на восемь лет, до 29 лет, следует из утвержденной версии проекта ("Ведомости" ознакомились с документом). Строительство должно начаться в 2018 г., а завершиться в 2022 г.

 В специальной проектной компании - концессионере помимо РЖД, которая претендует на долю в размере от 25 до 49%, будет как минимум еще один инвестор. В конкурсе победила компания одного из крупнейших подрядчиков РЖД Юрия Рейльяна, говорит человек, знакомый с протоколом отбора. Она согласилась приобрести долю от 25% + 1 акция до 50% + 1 акция , уточнил собеседник "Ведомостей".

 В капитал концессионера войдет компания Рейльяна "Спецтрансстрой", пояснил человек, знакомый с протоколом отбора. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к одной из сторон, реализующих проект. Сам Рейльян отметил, что утвержденного протокола по отбору партнера РЖД для строительства СШХ он пока не получал. Между тем, согласно данным "СПАРК- Интерфакса", еще в апреле 2017 г. была зарегистрирована управляющая компания СШХ с уставным капиталом в 10 000 руб., которая на 100% принадлежит "Спецтрансстрою". Представитель Дворковича добавил, что инвестором СПК-концессии могут стать все, прошедшие процедуру отбора.

Итоговую концессионную схему правительство должно утвердить в ноябре.

 Предварительное одобрение проекта на столь высоком уровне - хороший знак, говорит человек, участвовавший в подготовке проекта: теперь препятствий для его реализации будет значительно меньше. Но, по мнению аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, инфраструктурные проекты со сроком окупаемости более 20 лет экономически не обоснованны. По словам источника, знакомого с проектом, на данном участке, скорее всего, будет установлен инвестиционный тариф, который выше, чем средний тариф РЖД. "Но в затратах на перевозку грузоотправители не потеряют - за счет того, что СШХ короче, чем южный ход, по которому грузы идут сейчас", - подчеркивает собеседник.

 Северный широтный ход - стратегический проект, основным грузоотправителем которого будет "Газпром", поэтому частные инвесторы могут быть заинтересованы в участии в концессии только в случае дополнительных договоренностей с компанией, добавляет он. Источник, близкий к РЖД, заметил, что структура Рейльяна может быть не единственным инвестором - сейчас обсуждается вариант привлечения в капитал концессионера "Газпрома". "Проект Северного широтного хода важный, нужный, мы поддерживаем его и выполним взятые обязательства по соглашению с РЖД", - ответил на вопрос "Ведомостей" представитель "Газпрома" Сергей Куприянов. Но участие в проекте в качестве концессионера не рассматривается, уточнил он.

 Идее строительства дороги на севере Западной Сибири не один десяток лет. Активная работа над проектом возобновилась в 2006 г., а с мертвой точки проект сдвинулся в марте 2017 г. - РЖД и "Газпром" подписали соглашение о его совместной реализации. РЖД за счет средств инвестпрограммы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги на сумму 105,5 млрд руб. Финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская - Салехард - Надым (353 км, см. карту) обеспечит концессионер - на эти цели предполагается потратить 113,1 млрд руб. На реконструкцию и достройку участка Надым - Пангоды еще 17,4 млрд руб. потратит "Газпром" (потом линия будет сдаваться в аренду концессионеру). По прогнозам РЖД, к 2025 г. грузоперевозки по СШХ должны достичь 23,9 млн т за счет перевозок продуктов нефте- и газодобычи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости19.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить