16.10.2017


Тема строительства моста на Сахалин "не стоит в повестке" - глава Минтранса

Вопрос о создании транспортного перехода на Сахалин с материковой части РФ не стоит в актуальной повестке дня, заявляют в министерстве транспорта РФ.

"Об этом сейчас еще рано говорить. Даже не разработана проектная документация, нет принципиальных решений. Поэтому эта тема сегодня вообще не стоит в повестке", - заявил журналистам глава Минтранса Максим Соколов в понедельник в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов, отвечая на вопрос, насколько вероятно, что компания Аркадия Ротенберга ("Стройгазмонтаж") получит соответствующий подряд (ранее со ссылкой на свои источники сообщил Bloomberg).

"Как может быть выбран подрядчик, если нет проектной документации?" - заявил он, отметив, что это произойдет "когда (соответствующие - ИФ) средства появятся в федеральном бюджете".

ОАО "Российские железные дороги" в свою очередь заявило, что выбор подрядчика на строительство железнодорожного перехода на Сахалин "будет проходить в ходе открытого конкурса, как это предусмотрено законодательством".

"Проработка (вопроса - ИФ) была осуществлена по заказу Минтранса в 2013 г. Были просчитаны два варианта строительства ж/д линии Селихино-Ныш с мостовым и тоннельным переходом стоимостью порядка 400 млрд руб. в ценах 2013 г.", - сказал журналистам представитель компании

"Кроме того, для увеличения перевозки грузов до 30-33 млн тонн потребуется дополнительное развитие железнодорожной инфраструктуры острова. Общая протяженность перехода с подходами к нему составит порядка 500 км", - добавил он, напомнив, что в сентябре на Восточном экономическом форуме монополия и правительство Сахалинской области заключили соглашение о сотрудничестве в период работ по переустройству инфраструктуры с колеи шириной 1067 мм на 1520 мм до 2020 г.

"В настоящее время АО "Институт экономики рельсового транспорта" ("дочка" "Российских железных дорог" - ИФ) завершает актуализацию грузовой базы с учетом развития перегрузочных мощностей на Сахалине (срок выполнения - декабрь 2017 г. - ИФ). С учетом этих параметров в начале 2018 г. будет представлено актуализированное ТЭО, финансово-экономическая модель и предложения по источникам финансирования проекта", - добавил представитель РЖД .

"Кроме того, необходимо определить, какой вариант строительства перехода экономически более эффективен с учетом стоимости жизненного цикла - мост или тоннель", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить