17.10.2017


Операторам показали ценовой ориентир

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава.

Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками. Как пояснил "Гудку" член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершенных на площадке.

"Это будет средневзвешенное значение стоимости полувагона по сделкам, разделенное на количество суток по контрактам, что и даст среднесуточную стоимость одной единицы подвижного состава, – говорит Сергей Горский. – Тем не менее он будет рассчитыватся в конце каждого месяца. Мы будем публиковать его один раз в месяц, поскольку чаще это не имеет смысла – практически у всех операторских компаний и у грузоотправителей существует помесячное планирование по перевозкам".

Схожий ценовой ориентир по стоимости вагонов существует и на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки", которая начала работу в апреле и принадлежит ОАО "РЖД".

Главный инженер компании Intellex (обслуживает АС ЭТРАН ОАО "РЖД" и торговую площадку). Николай Бузурнюк говорит, что на площадке РЖД высчитывается индекс ежесуточной стоимости вагона.

"Это просто среднее значение от выручки всех операторов, поделенное на сутки и на вагоны по категориям, – объяснил Николай Бузурнюк. – То есть показана "грязная" стоимость единицы подвижного состава без учета расходов операторов на логистику, ремонт и другие затраты, которые, конечно, разные у всех компаний. Этот показатель отличается от рыночной ставки аренды вагона. Но для грузоотправителей это также определенный ориентир по стоимости подвижного состава на рынке". На Rail Commerce же будет публиковаться именно тот индикатор ставки аренды полувагона, который сложился на рынке, и он не будет равен среднесуточной выручке операторов за полувагон.

Сейчас на рынке периодически публикуются несколько индексов стоимости подвижного состава, но они вычисляются на основе других методов. К примеру, он есть на электронной площадке "Промышленные грузы". Однако, как говорит коммерческий директор оператора VTG Railcar (по размеру парка компания относится к среднему сегменту операторов) Ольга Якимова, там индекс формируется на основе опросов наиболее крупных операторов без какого-то подтверждения. И не всегда он публикуется регулярно по всем типам подвижного состава.

"Тем не менее мы внимательно следим за всеми существующими индексами, и еще один показатель, безусловно, нам будет очень нужен", – заявила "Гудку" Ольга Якимова.

Те данные, которые могут дать электронные площадки, будут отличаться от общей цены ежесуточной арендной ставки полувагона еще и потому, что оборот по биржам составляет всего порядка 1,5% объема рынка железнодорожных грузовых перевозок.

Абсолютное большинство перевозок осуществляется по договорам, в том числе и долгосрочным. Тем не менее Дмитрий Класс считает, что индекс стоимости все равно будет референтным, поскольку на бирже присутствует широкий спектр грузоотправителей – по углю, металлолому, зерну, удобрениям и другим грузам.

"В первую очередь это необходимо для грузоотправителя, который сможет примерно спрогнозировать свои транспортные расходы на какие-то периоды вперед, – полагает Сергей Горский. – Для оператора это некий ценовой ориентир и сравнение со своей ценовой политикой. Для регулирующих органов это прозрачный инструмент ценообразования в отрасли".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить