16.10.2017


Стратегический ход

Геннадий Талашкин, президент Союза строителей железных дорог. – На международном газовом форуме, который состоялся 3–6 октября в Петербурге, одной из главных тем обсуждений стало строительство Северного широтного хода. Впервые в отечественном железнодорожном строительстве будет использована концессия. В чем плюсы и минусы такого подхода?

– Я бы не говорил о плюсах или минусах концессионной схемы. Это единственно возможный вариант в сегодняшних условиях. До принятия такого принципиального решения строительство СШХ вызывало большие вопросы. Это будет первая концессия в железнодорожном строительстве. Другие проекты на принципах государственно-частного партнерства реализовались в основном в автодорожном строительстве, например Западный скоростной диаметр, отдельные участки скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург. Думаю, что успешная реализация проекта СШХ послужит катализатором для других проектов в железнодорожном строительстве и "учебником" для организаторов и участников концессии.

– Как будет реализовываться проект?

– Сначала проект рассматривают на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, затем выбирают партнеров – частного инвестора. Концессионер, в свою очередь, представляет свои предложения о заключении концессионного соглашения в Правительство РФ. Потом можно будет разрабатывать ТЭО проекта. Оно должно пройти независимый технологический и ценовой аудит. После одобрения проекта Правительством РФ будет заключено концессионное соглашение. У российских строителей есть все необходимое для реализации такого проекта, а также опыт строительства железнодорожной инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты. Поэтому он вполне реален.

– Какие задачи поможет решить эта дорога?

– Северный широтный ход примет на себя не менее 24 млн тонн грузов в год, разгрузит существующий южный маршрут, выходящий на Транссибирскую магистраль, обеспечит потребность в железнодорожных подходах к месторождениям Ямало-Ненецкого национального округа, а в перспективе и севера Красноярского края. Откроет путь к портам Северного морского пути, в том числе к строящемуся порту Сабетта. В ходе реализации проекта СШХ будет построен совмещенный железнодорожный и автомобильный мост через реку Обь общей протяженностью почти 40 км с подходами и стоимостью около 60 млрд руб. Благодаря СШХ железнодорожное сообщение соединит города Салехард и Надым, а также поселок Пангоды с Большой землей. Кроме того, СШХ сократит протяженность транспортных маршрутов Западная Сибирь – порты Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Разница в расстояниях доставки грузов для основных грузоотправителей может достигать 1000 км.

К дополнительным эффектам реализации проекта можно отнести и социально-экономическое развитие северных регионов и повышение их транспортной доступности.

Справка "Гудка"

Северный широтный ход – проект железной дороги в Ямало-Ненецком АО. Протяженность дороги составит 707 км. Она свяжет Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит выгодный вывоз ископаемых с нефтегазовых месторождений ЯНАО. Проект появился в 2003 году, но из-за необходимости больших инвестиционных вложений пока не реализован целиком. В 2017 году проект начали реализовывать на принципах концессии. Партнерские соглашения подписали правительство ЯНАО, ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить