13.10.2017


РЖД не дадут убыточные для себя скидки по нефтепродуктам ради конкуренции с "трубой"

ОАО "Российские железные дороги" не собирается давать скидки на перевозки нефтепродуктов себе в убыток ради конкуренции с трубопроводным транспортом, компания ориентируется на те грузы, которые не идут в "трубу", и хочет повышать качество сервиса.

"У нас не должно быть такой ситуации, что мы "скинули" цены на нефтепродукты - "Транснефть" "скинула", после этого мы опять "скинули", "Транснефть" опять "скинула". Мы не должны уйти в ценовую войну. Она не является выигрышной ни для кого", - заявил первый вице-президент РЖД Вадим Михайлов на встрече с инвесторами в преддверии размещения рублевых еврооблигаций (запись имеется в распоряжении "Интерфакса").

"Мы смотрим только на те сегменты, где не конкурируем, не мешаем друг другу. Наша задача - в принципе удешевить перевозку, но не сделать ее ниже себестоимости. Если мы можем где-то подвинуться и посмотреть, увеличим ли мы выручку в случае дополнительного объема, - это одно. Если мы (говорим, что надо дать - ИФ) скидку, чтобы получить объемы и убыток от этого - мы такие скидки делать не будем", - добавил он.

Отвечая на встрече на вопрос о конкуренции с трубопроводным транспортом, В.Михайлов дал понять, что для нее есть отдельные сегменты и обстоятельства, даже несмотря на то, что "Транснефть" расширяет магистральные нефтепродуктопроводы. "Есть, например, ряд нефтепродуктов, которые "Транснефти" не очень интересно забирать в свою систему, потому что там есть вопросы очистки. Следующий момент: они (смотрят - ИФ) по своему capex, выгодно ли им это делать, исходя из той отдачи. У них тоже есть свои определенные требования для возврата инвестированного капитала", - заявил топ-менеджер.

"То есть, есть ряд нефтепродуктов, которые им неинтересны, мы их тогда "подбираем". И есть ряд направлений, где им неинтересно строить по каким-то причинам трубу, мы забираем тоже, с условием того, что у нас есть необходимые мощности по наливу и сливу", - пояснил он.

"Вопрос есть и к качеству нефти. Нефть же смешивается по мере того, как она проходит по территории РФ - и на выходе выходит определенная фракция с определенной ценой. Есть вопрос декомпозиции такой фракции и частичного перевода на железнодорожный фрахт, чтобы повысить стоимость", - добавил В.Михайлов.

Вопросы балансировки отправок этого вида грузов, по его словам, прорабатываются с министерством энергетики в рабочем порядке. "Та дискуссия, которая идет, позволяет говорить, что у нас есть хорошее понимание и с нефтяными компаниями, и с руководством Минэнерго, (чтобы избежать - ИФ) внутреннего каннибализма, когда начинают друг у друга отбивать продукт - (по принципу - ИФ) "вот, я хочу его перевозить и все тут".

"Так как две компании являются государственными, с точки зрения интересов государства вырабатываются приоритеты, исходя из тех решений, которые нам один и тот же акционер - РФ - предписывает. У нас очень хороший диалог и с "Транснефтью", и с "Роснефтью" (MOEX: ROSN), и с "ЛУКОЙЛом", и с другими нефтяными компаниями. И, я думаю, в ближайшее время мы найдем очень интересные взаимовыгодные решения", - отметил топ-менеджер.

В целом же, говоря о текущей ситуации, В.Михайлов отметил, что у РЖД "перестала падать доля нефти в портфеле перевозимых грузов". "Это очень хороший индикатор того, что мы находим решения по привлечению дополнительных нефтепродуктов на ж/д транспорт", - отметил он.

"У нас последнее время было падение доли нефтепродуктов. Нам на 2018 г. предсказывают уход 8 млн тонн к тому объему, с которым мы закончим декабрь 2017 г., по прогнозу аналитиков. Вот, посмотрим, что у нас будет по факту 2018 г. (с учетом - ИФ) долгосрочных скидок по определенным направлениям и улучшения обслуживания - сколько по факту нефтепродуктов вернется на железные дороги", - заявил первый вице-президент РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить