11.10.2017


Автоматическая стыковка

На прошедшей в начале октября в Петербургском государственном университете путей сообщения Международной научной конференции "РИЛТТРАНС" старший вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Кобзев сообщил, что железнодорожный грузопоток в адрес портов Северо-Западного региона к 2025 году может вырасти на 30 по сравнению с нынешним уровнем.

Применение новейших технологий переработки грузов в транспортных узлах привлекает дополнительных клиентов. Обеспечить перевалку дополнительных грузов на морские суда помогут развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры и применение современных технологий выгрузки.

По словам Сергея Кобзева, хороший пример такого подхода – Усть-Лужский транспортный узел, в который входит крупнейшая на сети станция Лужская Октябрьской дороги. Ее протяженность составляет 26 км, а развернутая длина всех станционных путей превышает 220 км. Сортировочный парк и горка этой станции были введены в строй в 2015 году. Сегодня на станции Лужская выгружается около 3 тыс. вагонов ежесуточно. Рекордный же показатель составил 3506 вагонов за сутки, или 2,5 вагона в минуту. С такой интенсивностью не работает ни одна станция в нашей стране.

До конца октября будет сдан в эксплуатацию дом отдыха локомотивных бригад в сортировочном парке. После этого норматив времени от явки до отправления локомотивных бригад составит всего 40 минут (сейчас он вдвое выше, поскольку машинистов доставляют к месту работы за 20 км). Продолжается электрификация Северного и Южного парков станции, а к Восточному подведут обходную петлю. Когда строительство будет полностью завершено (по плану в 2020 году), перерабатывающая способность этого узла вырастет до 5 тыс. вагонов в сутки.

Помимо этого на Октябрьской магистрали развивают Мурманский транспортный узел, строят вторые пути на участке Выборг – Приморск – Ермилово, что обеспечит дополнительную перевозку 3,3 млн тонн грузов в год. Также ведутся строительно-монтажные работы по развитию направления Дмитров – Сонково – Мга, реконструкция парка приема поездов на станции Волховстрой. Реализация всех этих проектов позволит увеличить пропускные способности железных дорог в грузовом движении из центральных регионов страны в адрес морских портов Северо-Западного региона, в том числе Усть-Луги.

По мнению начальника Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова, также нужно развивать логистику на основе современных IT-технологий. Один из удачных примеров – организация в прошлом году перевозок внутри транспортных коридоров в формате электронного взаимодействия. По его словам, при ее внедрении специалистам дороги пришлось пересмотреть более 100 операционных производственных процессов, в том числе разрешить использовать электронную подпись.

Среди запущенных на Октябрьской магистрали в рамках логистических решений цифровых клиентских сервисов – ЭТРАН (позволяющий в том числе формировать перевозочные документы онлайн и обмениваться данными электронных накладных с иностранными железными дорогами), Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД", предоставляющая линейку универсального подвижного состава и другие.

По мнению заведующего отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО "ИЭРТ" профессора Андрея Бородина, повысить пропускные способности линий поможет также регулирование вагонопотоков за счет их перераспределения между элементами железнодорожной инфраструктуры. Для этого ученые института предлагают на основе методов математического моделирования учитывать при разработке мероприятий по развитию инфраструктуры возможности эффективного применения вариантных технологических режимов работы полигонов железнодорожной сети.

Среди них – унификация веса и длины грузовых поездов на параллельных ходах, концентрация однородных операций в транспортных узлах и другие. Подобный подход должен применяться при размещении новых и развитии уже существующих сортировочных станций, пассажирских и технических станций, транспортно-логистических центров, а также предприятий вагонного и локомотивного хозяйств.

Генеральный директор имеющей в порту Усть-Луга собственный терминал транспортно-логистической группы "Трансойл" Владимир Соколов в числе проблем, возникающих на стыках морского и железнодорожного транспорта, выделил недостаточную техническую и технологическую оснащенность портовых терминалов, нехватку резервных емкостей для временного хранения поступающих на перевалку грузов и отсутствие системы сквозного планирования (с глубиной до трех суток) при выполнении перевозок. В качестве одной из мер, позволяющих увеличить размер перевозок в порт Усть-Луга, он предложил поднять для поездов нефтеналивных маршрутов со станции Кириши (Ленинградская область) весовую норму до 6,3 тыс. тонн после окончания в начале будущего года электрификации всего участка до станции Лужская.

На его взгляд, требуется дальнейшая системная работа по выработке единых правовых и нормативных документов, регламентирующих информационный обмен между участниками перевозочного процесса (стандарты, форматы, типовые формы договоров и т.д.) и определяющих взаимную ответственность сторон. Также нужно активнее использовать информационно-управляющие сервисы, которые позволяют добиваться более экономичного и рационального использования тягового подвижного состава, задействованного в обслуживании экспортных грузопотоков, и помогают оптимизировать работу с вагонами как на станциях погрузки, так и на выгрузке в портах. Кроме того, по мнению Владимира Соколова,необходимо совершенствовать систему стратегического планирования развития транспортной инфраструктуры в соответствии с долгосрочными подтвержденными планами грузовладельцев, чтобы в будущем избежать ситуации, когда пропускные способности транспортной инфраструктуры сдерживают развитие грузопотоков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить