10.10.2017


Акций много не бывает

Правительство РФ увеличит уставный капитал ОАО "РЖД" на 13,15 млрд руб. Средства направят на реализацию инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Возможно, это не последние ассигнования из бюджета в этом году – вчера на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru Министерство транспорта РФ разместило для публичного обсуждения проект постановления правительства об увеличении уставного капитала РЖД еще на 17,68 млрд руб.

Средства госбюджета направят на крупные инфраструктурные проекты. Первый из документов подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 29 сентября. В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" дополнительная эмиссия акций может быть размещена только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом общества. В связи с этим правительство также выпустило специальное постановление "О внесении изменений в устав ОАО "РЖД", увеличивающее лимит ценных бумаг. Таким образом, уставный капитал компании пополняют 13,15 млн акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. за акцию.

В соответствии с подписанным распоряжением из общего объема выделяемых средств 9,41 млрд руб. предназначается для строительства дополнительных остановочных пунктов МЖД, а также интеграции савеловского направления Московской железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК), отмечается в распоряжении правительства.

Еще 3,74 млрд руб. направлено на комплексную реконструкцию участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла. На этот проект уже выделялись средства в начале года, тогда правительство выделило Росжелдору 31,58 млрд руб. для дальнейшего внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" ("Гудок" писал об этом подробно в январе), и из этой суммы 10,62 млрд руб. направлено как раз на обход Краснодарского узла. В РЖД отметили, что это не последний транш – новые инвестиции из бюджета ожидаются также в 2017 и 2018 годах.

Согласно проекту постановления на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла и на обход Краснодарского железнодорожного узла планируется направить 6,426 млрд руб. и 5,016 млрд руб. соответственно. Оставшиеся 6,243 млрд руб. предполагается потратить в рамках инвестпроекта по строительству линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (обход Украины).

Напомним, в рамках комплексной реконструкции участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская предусматривается прокладка линии (70 км), второго главного пути (почти 650 км) с обходом Краснодара, а также модернизация контактной сети и тяговых подстанций. Работы ведутся с 2007 года.

Генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федор Пехтерев отметил, что строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла завершится к 2019 году, к моменту ввода в строй первых очередей портов на юге России и к окончанию строительства моста в Крым.

"Это один из важнейших проектов в отрасли, который позволит состояться тем объемам грузоперевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), которые предусмотрены в ближайшие годы. Новая инфраструктура должна справиться с предполагаемыми грузопотоками, при проектировании учитывались такие объемы грузов, которые даже сейчас фиксируются в соглашениях о намерениях. Но мы понимали, что динамика развития портов АЧБ весьма высока, это подтверждается последними достижениями в области того же сельского хозяйства – рекордный урожай зерновых отгружается в первую очередь как раз через морские терминалы юга России. Все это мы учитывали при проектировании", – резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить