08.10.2017


Игра в четыре руки

Новое СП будет нести ответственность за использование и возврат чужих вагонов.

ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АзЖД) и АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) создадут совместное предприятие, которое станет оператором грузинского участка запланированной железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК).

Как сообщили "Гудку" в ГЖД, вопросы структуры нового СП и объемов инвестиций в него в настоящий момент обсуждаются.

"В соответствии с достигнутыми договоренностями азербайджанская сторона должна своими силами реабилитировать железнодорожный участок Марабда – Ахалкалаки (протяженность составляет 178 км, входит в грузинский участок БТК. – Ред.) и передать в управление Грузинской железной дороге, – рассказал заместитель начальника службы движения Департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги Давит Гогишвили. – Однако на сегодняшний день участок еще не готов полностью. Переговоры по поводу СП продолжаются".

В АзЖД подтвердили работу по созданию новой компании, отметив также, что детали соглашения уточняются.

Факт создания СП подтверждается в отчете рейтингового агентства StandardPoor’s (SP).

"Грузинская часть железной дороги Баку – Тбилиси – Карс построена правительством Грузии и профинансирована за счет кредита, предоставленного правительством Азербайджана, – напоминает ведущий кредитный аналитик SP Михаил Давыдов. – Мы не ожидаем, что ГЖД будет собственником инфраструктуры. Вместе с тем компания создает совместное предприятие с азербайджанскими коллегами, которое будет оператором грузинской части БТК. Открытие новой магистрали запланировано на 28 октября 2017 года, но в ближайшее время по этой дороге будет транспортироваться лишь небольшой объем грузов, что ограничит влияние данного фактора на результаты деятельности Грузинской железной дороги в целом".

Стоит отметить, что SP пересмотрело прогноз по рейтингу ГЖД на "Негативный" – по мнению экспертов агентства, сниженные объемы грузоперевозок в течение ближайших нескольких лет, а также понижение тарифов могут увеличить и без того высокий уровень долговой нагрузки компании (скорректированное отношение "долг/ EBITDA" в 2017–2019 годах будет составлять 6,5–7,5x).

Председатель исполкома Координационного транспортного совещания стран–участниц СНГ Чингиз Измайлов отмечает, что на кредиты, привлеченные в Азербайджане, строился не только грузинский участок БТК, но и дорога Казвин – Астара на севере Ирана.

"Здесь осталось достроить совсем немного, плюс – обустроить перевалочный пункт для смены колесных пар. Это позволит весь экспорт из России в Иран и Индию привлечь на коридор "Север – Юг". Теперь вагоны надо возвращать – куда они пойдут? Например, из Балахны (Нижегородская область) бумага и стекло в крытых вагонах идут на Иран. Обратно Иран этот подвижной состав будет загружать, скорее всего, на запад, через магистраль БТК – как и хотят железнодорожники Азербайджана и Грузии. И новое СП будет в том числе нести ответственность за использование и возврат российских вагонов", – считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить