06.10.2017


Два поезда – в одном

Тяжеловесное движение на Приволжской магистрали набирает обороты. 27 сентября со станции Ершов Саратовского региона впервые отправился поезд весом 8300 тонн. Состав проследовал без замечаний до станции Волжский Волгоградского региона.

На Приволжской освоены дополнительные направления для организации тяжеловесного движения. Спустя несколько дней примеру первопроходца последовал еще один "восьмитысячник". Второй успешный пропуск подтвердил, что все расчеты были сделаны верно, и теперь на Приволжской появилось еще одно "тяжеловесное" направление. 

Проследование состава стало возможным благодаря реализации мультифункционального проекта по увеличению веса поездов на участке Ершов – Волжский, разработанного специалистами Приволжской магистрали.

– Организация тяжеловесного движения на данном участке обусловлена ограниченной пропускной способностью участка Красный Кут – Верхний Баскунчак, частично расположенного на территории Республики Казахстан, – рассказывает заместитель начальника технологической службы дороги Антон Болдырев. – Предварительно было проведено математическое моделирование. Мы задействовали программное обеспечение, позволившее выявить барьерные места в процессе ведения поезда, а также разработать для этого режимную карту.  

Основная цель проекта – увеличение пропускной способности однопутного участка Красный Кут – Верхний Баскунчак для освоения прогнозных грузопотоков и одновременного снижения транспортных издержек. Грузовой поезд, сформированный на станции Ершов, был проведен до станции Верхний Баскунчак без смены локомотивной бригады, которая ранее осуществлялась на станции Палласовка.

– Вести тяжеловесный поезд – большая ответственность, – признается машинист эксплуатационного локомотивного депо Ершов Дмитрий Кульков, которому доверили первый "восьмитысячник". – 8300 тонн, конечно, значительный вес, и для дороги это большой плюс. Сами подумайте, одна локомотивная бригада только своим локомотивом забирает поезд, который по массе сопоставим с двумя грузовыми составами! И без смены бригады мы едем из Ершова до станции Верхний Баскунчак. 

Реализация комплекса мероприятий в рамках мультифункционального проекта позволила увеличить плечо обращения локомотивной бригады на вышеуказанном направлении до 432 километров. И можно сказать, что для Приволжской железной дороги это рекорд.

Еще один немаловажный плюс – рост производительности локомотива на Приволжской магистрали на 9000 тонно-километров брутто. Кроме того, увеличится средний вес поезда в целом по дороге – на 17 тонн. Все это гарантированно приведет к снижению себестоимость перевозки грузов.

– Одновременно с улучшением качественных показателей и внутренней эффективности произойдет рост внешней эффективности работы компании ОАО "РЖД", – продолжает Антон Болдырев. – Отправляя поезда повышенной массы по указанному направлению, мы имеем возможность привлекать дополнительные объемы на этот поездоучасток.

Во главе тяжеловесного поезда – мощный тепловоз серии 2ТЭ25КМ. В прошлом году современные машины в массовом порядке начали пополнять приписной парк эксплуатационного локомотивного депо Ершов. Это событие послужило решающим толчком для развития тяжеловесного движения на Приволжской железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья06.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить