04.10.2017


Текущая цена электричества для РЖД не стимулирует их обновлять локомотивы - Alstom

Текущая стоимость электричества, по которой его потребляет ОАО "Российские железные дороги", не стимулирует компанию обновлять парк локомотивов, отмечают в Alstom.

"РЖД или мало платят, или почти не платят за электричество, тогда как они - одни из (его - ИФ) крупнейших покупателей в России. Сколько, как - это "темно" для нас. Даже документы (монополии - ИФ) об этом не очень много говорят, мягко говоря", - заявил президент французского концерна в РФ Филипп Пегорье на одной из сессий Российской энергетической недели в среду.

"Конечно, это наследство СССР, советской системы. Но это создает для нас, производителей такого подвижного состава, немного странную ситуацию, создает препятствие, потому что РЖД не очень мотивированы модернизировать свои локомотивы", - отметил топ-менеджер. "Чтобы улучшить (ситуацию - ИФ), надо установить рыночные отношения: "Российские железные дороги" должны платить, может быть, оптовую цену, согласен, но хотя бы цену электричества", - подчеркнул он.

"Конечно, стоимость билета будет увеличиваться, но тогда это - вопрос правительства, и (оно должно - ИФ) само решить, что хочет дотировать. Если в этой отрасли Россия хочет снизить использование электричества, и быть более энергоэффективной, только рынок может решить вопрос", - добавил Ф.Пегорье. При нынешней цене электроэнергии государство фактически "напрямую дотирует" РЖД, дал понять представитель Alstom.

У французского производителя есть новые разработки, позволяющие снизить энергопотребление, напомнил топ-менеджер. В качестве примера он привел пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20, который уже массово закупают "Российские железные дороги". Локомотив производится совместно с "Трансмашхолдингом" (ТМХ, у Alstom в нем 33%), он использует на 33% меньше электричества, чем старые модели, которые выпускает сам ТМХ. Кроме того, электровозы имеют асинхронный привод, что делает их мощнее, также техника способна использовать для питания как переменный, так и постоянный ток, что позволяет избегать смены электровоза в пути и лишние простои, ускоряя пассажирские поезда.

При этом, отвечая на вопросы в ходе сессии, Ф.Пегорье отметил, что "все не так просто" и в планах по внедрению в РФ локомотивов на газовом топливе. "Газ - это опасно, это очень много затрат: надо заправки везде по России (поставить - ИФ). Потом, все зависит, какой будет цена на газ, которую РЖД будут платить", - отметил он.

Как сообщалось ранее, на основе технического задания монополии, например, был разработан газотурбовозов ГТ1h. Компания видит потенциал их использования в районах Сибири и Крайнего Севера, где добывается газ. Право на производство около 40 таких машин получил Людиновский тепловозостроительный завод (Калужская обл.), входящий в состав группы "Синара". Однако пока выпущены только опытные образцы, прорабатываются инфраструктурные вопросы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить