04.10.2017


Маршрутами «Грузового экспресса»

Анализу выполнения плана погрузки и выручки в 2017 году, проблемам обеспечения грузоотправителей порожним подвижным составом и рентабельного использования малодеятельных линий было посвящено очередное заседание Московского регионального координационного совета, прошедшее под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.

На полигоне Московской магистрали упрощается доступ грузоотправителей к сервисам. – Московская дорога выходит на финишную прямую, завершающую производственную деятельность года, – открывая совет, сказал руководитель столичной магистрали. – Погрузка сегодня является важным индикатором уровня промышленного и социального развития и спроса экономики регионов на услуги железнодорожного транспорта. Четвертый квартал – очень важный и ответственный период работы железнодорожников. Его главной целью являются достойное выполнение поставленных задач (а это годовая погрузка в объеме 69,2 млн т) и создание хорошего задела на следующий 2018 год. Все эти цели для нас реальны. Однако предстоит хорошо потрудиться.

В целом по Московской железной дороге за восемь месяцев 2017 года погружено 44 млн 257 тыс. т грузов, что на 2 млн 466 тыс. т ниже погрузки аналогичного периода прошлого года. По субъектам Федерации на полигоне МЖД погрузку выше уровня 2016 года обеспечил только один Калужский регион с ростом на 32,5%. Остальные области, к сожалению, показали отрицательную динамику. Значительное снижение погрузки отмечается в Брянской области – на 36,5% и Рязанской – на 9,6%.

Основные потери допущены по погрузке строительных грузов, нефтепродуктов, промышленного сырья, железной руды. Из 32 номенклатур грузов, заданных планом правления компании Московской дороге, выполняется погрузка по 21 позиции.

– Главная причина недогруза по нефтепродуктам, – пояснил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин, – это проводимые плановые ремонтные работы на предприятиях нефтехимической и химической промышленности.

– Непрерывный мониторинг состояния экономики регионов, анализ факторов, влияющих на сохранение и увеличение доли перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также достоверная и своевременная прогнозная информация о погрузке на среднесрочный период, необходимая для формирования потенциальной грузовой базы железнодорожных перевозок, позволят привлечь дополнительный объем на МЖД и обеспечить выполнение стоящих перед дорогой и регионами задач на 2017 год, – выразил уверенность Владимир Молдавер.

Было отмечено, что Московская железная дорога принимает все необходимые меры для своевременного продвижения порожних вагонов к местам погрузки и обработки грузовых фронтов. На особом контроле в осеннюю уборочную страду – остро востребованные вагоны-зерновозы. В 2017 году в России выращен небывалый урожай зерновых, который может составить до 135 млн т, что на 15 млн т больше, чем 2016 году. Спрос на железнодорожные перевозки зерновозами вырос, и Московская магистраль во взаимодействии с операторами перевозок стремится выполнить все заказы аграриев.

Министерством сельского хозяйства РФ определен список приоритетных областей при вывозе зерна на экспорт железнодорожным транспортом, в который, в частности, вошла и Орловская область. В связи с тем, что ОАО "РЖД" после реформы не располагает собственным парком вагонов-зерновозов, необходима слаженная работа всех участников перевозочного процесса. Особая ответственность за ритмичные перевозки лежит на компаниях – собственниках вагонов, прежде всего это Русагротранс, Федеральная грузовая компания (ФГК) и Первая грузовая компания (ПГК). Пока к этим компаниям у руководства МЖД есть претензии.

– Из-за отсутствия порожних вагонов при наличии грузовой базы Московская дорога теряет около 10 тыс. т грузов в сутки, – сказал Владимир Молдавер. – Сельскохозяйственные грузы идут очень долго. Это недопустимо. Необходимо отладить программу "Грузовой экспресс" в пределах полигона как минимум трех дорог – МЖД, ЮВЖД, СКЖД. Определить глобальные узловые станции, емкости которых могут сформировать маршрут. И надо добиться, чтобы этот грузовой экспресс шел ниткой графика пассажирского поезда.

Касаясь ситуации с порожними вагонами, начальник МЖД упомянул также о нехватке платформ для перевозки металлоконструкций с Дмитровского завода для строительства путепровода в Воронежской области. Проблему этой перевозки Владимир Молдавер урегулировал лично в ручном режиме, – а должно быть совсем иначе, но система забуксовала.

Чтобы устранить проблемы с обеспечением порожними вагонами, на полигоне Московской магистрали ведется планомерная работа по развитию рынка транспортных услуг и упрощению доступа грузоотправителей к сервисам. В марте 2017 года запущена в работу электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", которая предоставляет грузоотправителю возможность для размещения информации о потребности в осуществлении перевозки, типе и количестве необходимого подвижного состава. На этой же площадке владельцы вагонов узнают о предложениях по предоставлению такого подвижного состава.

О работе по обеспечению грузоотправителей порожним подвижным составом на полигоне МЖД участникам координационного совета рассказали руководители московских филиалов ЗАО "Русагротранс", АО "Первая грузовая компания", АО "Федеральная грузовая компания". Всем им, а также Московской дирекции управления движением, поручено принять меры по своевременному продвижению порожних и груженых вагонов к местам погрузки и выгрузки и обработке грузовых фронтов. С руководителями предприятий, на которых выгрузка вагонов идет непозволительно долго, будет проведено специальное совещание при участии начальников МТЦФТО и дирекции управления движением.

В связи с закрытием железнодорожных станций Москва-товарная Павелецкая и Москва-товарная Курская для выполнения грузовых операций было обсуждено перераспределение объемов перевозок грузов в контейнерах. Намечены меры по недопущению спада объемов погрузки. Отмечено, что в Москве вскоре должны быть поэтапно введены в эксплуатацию новые терминально-логистические центры (ТЛЦ) "Северянин", "Кунцево-2", "Люблино", "Ховрино". В ТЛЦ будут производиться разгрузка контейнеров, сортировка и формирование товарных партий, хранение их на складах и вывоз малотоннажным транспортом в ночное время суток в торговые сети столицы.

Из перечисленных центров на данный момент работает только часть терминала ТЛЦ "Ховрино". По остальным в Москве работы пока приостановлены – трудности связаны с нехваткой инвестиций и непростой ситуацией на рынке. Поэтому объемы грузов, тяготеющих к грузовым дворам закрываемых станций Москва-товарная Курская и Москва-товарная Павелецкая, должны быть перераспределены на другие станции. На МЖД рассмотрены варианты переноса переработки контейнеров на станции Силикатная, Купавна, Новоиерусалимская, Селятино, Тучково, Ворсино, Электроугли. Подробнее о перераспределении перевозок грузов в контейнерах доложил директор филиала ПАО "Трансконтейнер" на МЖД Магомед Галимов.

Комментируя ситуацию в принципиальном плане, Владимир Молдавер указал на недопустимость размещения терминально-логистических центров на сортировочных станциях, в частности на станции Бекасово-Сортировочное, с тем чтобы не парализовать перевозочную работу сети.

Одной из актуальнейших задач на Московской магистрали является разработка бизнес-проектов на малодеятельных железнодорожных линиях. Цель – снизить издержки на их содержание, включить их в экономическую деятельность с учетом перспектив развития регионов и социальной значимости. Тем самым – облегчить финансовое бремя дороги. Сейчас на полигоне МЖД в разных регионах есть 36 малодеятельных участков железнодорожных линий, имеющих единую технологию. Было подчеркнуто, что даже если эти линии перевозят незначительное число пассажиров, но альтернативы железнодорожному транспорту нет, то закрывать такие участки нельзя. Сейчас этот сложный вопрос обсуждается с властями регионов.

На Московской дороге намечен комплекс мероприятий по оптимизации работы малодеятельных линий. Предусмотрены меры технологического характера, мероприятия по вовлечению имущества в гражданско-правовой оборот и связанные с увеличением доходов от перевозки грузов.

В ряде случаев, когда других вариантов нет, планируется закрытие и консервация объектов железнодорожной инфраструктуры. Для этого приказ Минтранса РФ требует положительного решения органов исполнительной власти субъектов Федерации. По ряду железнодорожных участков и путей получен отрицательный ответ местных органов власти. В этом случае, подчеркнул Владимир Молдавер, регионам необходимо определить источник финансирования содержания малодеятельных линий. Ведь железная дорога не может терпеть убытки и платить налоги за неэффективное имущество. Эксплуатация таких линий, если уж местные власти настаивают на их сохранении, должна проводиться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцем инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить