02.10.2017


Погрузка на сети РЖД в сентябре увеличилась на 1,8%, в 2017 г. может вырасти на 3%

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в сентябре 2017 года выросла на 1,8%, до 103,8 млн тонн, сообщила компания.

В среднесуточном выражении она составила 3 млн 461,1 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью монополии. Грузооборот, по данным РЖД, увеличился на 4,2%, до 203,3 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - также на 4,2%, до 258,8 млрд тонно-километров). Приведенные данные являются оперативными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Месяцем ранее "Российские железные дороги" ожидали роста погрузки на своей сети в сентябре только на 1%. "Будет, скорее всего, плюс 1%. 3,435 млн тонн (в сутки - ИФ)", - говорил директор по коммерческой деятельности РЖД, глава центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексей Шило.

По итогам января-сентября 2017 г. погрузка выросла на 2,8%, до 937,3 млн тонн. При этом выросла отправка каменного угля (на 9,3%, до 262,96 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 0,2%, до 175,2 млн тонн), черных металлов и их лома, (на 1,2%, до 53,5 млн тонн и на 4,1%, до 11,5 млн тонн, соответственно), химических и минеральных удобрений (на 7,9%, до 42,5 млн тонн), лесных грузов (на 3,8%, до 33,4 млн тонн), зерна (на 12,3%, до 14,6 млн тонн), химикатов и соды (на 2,1%, до 19,3 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 5,6%, до 27,4 млн тонн).

В то же время на 8,3% сократилась погрузка строительных грузов (101,9 млн тонн), на 0,2% - железной и марганцевой руды (до 82,4 млн тонн), на 0,7% - цемента (до 21,2 млн тонн), на 4,9% - цветной руды и серного сырья (до 15,3 млн тонн), на 3,6% - кокса (до 8,4 млн тонн). Грузооборот с начала 2017 г. вырос на 6,6%, до 1,846 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 6,3%, до 2,354 трлн тонно-километров).

В пятницу на селекторном совещании в РЖД А.Шило отметил "перевыполнение планов погрузки" в основном за счет грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов: прирост за сентябрь и по тем, и по другим - около 4%, слова топ-менеджера приводит корпоративное издание монополии. Наибольшее увеличение - на Северо-Кавказской, Приволжской, Юго-Восточной и Западно-Сибирской железных дорогах. В связи с ростом перевозок высокодоходных грузов должны превысить плановые показатели и доходы компании (с увеличением грузооборота), отмечает газета. Выше ожидаемого объемы экспорта, отметил А.Шило, что в немалой степени связано с увеличением отправки зерновых за рубеж - на фоне рекордного урожая. В сентябре погрузка зерна выросла почти на 25%, до 60% - отправляется на экспорт.

План работы ОАО "Российские железные дороги" в октябре 2017 г. предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,44 млн тонн, или 106,64 млн тонн в целом за месяц, то есть почти на 3,15% больше, чем в октябре 2016 г. (тогда она составила примерно 103,386 млн тонн), сообщил источник "Интерфакса".

В августе погрузка выросла на 0,4%, до 106,2 млн тонн, среднесуточный показатель составил 3 млн 426,4 тыс. тонн. Итоговый показатель оказался близок к прогнозу, даже несмотря на некоторые проблемы в начале месяца с трафиком в Приморье, где из-за ливневых дождей была повреждена ж/д инфраструктура. План работы РЖД на август предполагал рост погрузки на 0,3%, об этом, в частности, говорил первый вице-президент монополии Анатолий Краснощек. При этом в предыдущие месяцы отправка грузов увеличивалась более высокими темпами: в мае, например, на 3,5%, в июне - на 2,6%.

В целом по году при формировании финансового плана на 2017 год "Российские железные дороги" закладывали рост погрузки, близкий к нулевому (в 2016 году этот показатель находился на уровне 1,222 млрд тонн, рост составил 0,6%). При этом президент РЖД Олег Белозеров выражал осторожную уверенность, что может быть увеличение в районе 1% (чуть позднее прогноз был повышен до "+0,6%"). Однако летом компания пересмотрела годовой прогноз, допуская увеличение погрузки на 2,6% - "исходя из складывающейся экономической конъюнктуры", до 1,254 млрд тонн.

Более того, в начале сентября О.Белозеров заявил, что компания допускает рост погрузки в 2017 году и выше 2,6%. "Это те цифры, которые заложены в план. План у нас до конца года помесячно и на каждую группу прописан. И мое внутреннее ощущение, что цифра будет лучше", - пояснил топ-менеджер. "Рост за 9 месяцев свидетельствует о наличии грузовой базы, достаточной для выполнения задания руководства компании по погрузке, даже с учетом принятой корректировки в сторону ее увеличения на 34,7 млн тонн за год, что на 3% выше первоначальных параметров", - пишет корпоративное издание РЖД, ссылаясь на А.Шило.

По словам топ-менеджера, в 2017 г. в компании стал "эффективнее использоваться" "тарифный коридор". С начала года было принято 44 решения по изменению тарифов на перевозки, за счет чего удалось привлечь более 5 млн тонн грузов, пишет газета. Среди наиболее значимых она выделяет снижение тарифов для крупных НПЗ - в том числе для Саратовского и "Волгограднефтепереработки". Скидки были введены и для увеличения погрузки черных металлов. Кроме того, введена система понижающих коэффициентов на перевозку автомобилей, что обеспечило прирост перевозок в этом сегменте на 55% за 9 месяцев. В конце сентября правление РЖД также приняло решение о предоставлении более чем 10%-ной скидки на экспорт зерна из ряда областей Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов через морские порты , она будет действовать с 1 октября 2017 г. до 30 июня 2018 г., напоминает издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить