31.08.2017


Пять лет на рост

РЖД начнут электрификацию иранского участка линии Горган – Инче Бурун в 2018 году.

Финансировать проект будет Россия. Как сказал "Гудку" представитель ОАО "РЖД" в Иране Евгений Черепанов, сообщения мировых СМИ со ссылкой на регионального представителя "Иранских железных дорог" Юсефа Геранпаши о согласии Всемирного банка выделить миллиард евро на электрификацию участка железной дороги Горган – Инче Бурун оказались неточными и уже опровергнуты в иранских информационных агентствах самими представителями Всемирного банка.

"Финансирование будет осуществляться за счет российского правительственного экспортного кредита Ирану, – пояснил Евгений Черепанов. – На выполнение проекта отведено 40 месяцев. Планируется к концу 2017 года завершить все подготовительные мероприятия и в 2018-м приступить к практической реализации проекта".

Российский правительственный кредит на электрификацию 495-километрового участка железной дороги был согласован в декабре 2016 года. Его размер составляет 1,2 млрд евро под 2,77% годовых, и возврат предполагается в течение пяти лет после выбора всех денег. Проект масштабный и предполагает строительство семи тяговых подстанций, сооружение электрооборудования на 32 станциях и в 95 тоннелях.

Электрификация железной дороги значительно сократит воздушные и шумовые загрязнения, использование топлива, а также снизит вероятность дорожно-транспортных происшествий, поскольку большая часть этой железной дороги проходит через жилые районы. Кроме того, она ведет в Туркмению, и иранские власти рассматривают дорогу Горган – Инче Бурун как потенциальный транзитный маршрут для китайских контейнеров в Турцию и далее в Европу.

Представитель Всемирного банка пояснил агентству Reuters, что банк "не рассматривает какие-то проекты финансирования инфраструктуры в Иране".

Как рассказал Евгений Черепанов, иранская сторона сейчас всячески пытается привлечь иностранные инвестиции для модернизации своей инфраструктуры, поскольку собственных средств не хватает. Поэтому часто появляются сообщения о готовности иностранных компаний и организаций что-то финансировать. Однако пока реально достигнуты соглашения лишь с Китаем по электрификации участка Тегеран – Мешхед и с российским правительством по линии Горган – Инче Бурун.

По словам генерального директора "Иранских железных дорог" Саида Мохаммадзаде, пятилетний план развития Ирана (с 2017 по 2022 год) предусматривает увеличение доли железных дорог в перевозках с нынешних 12% до 30% (с 40 млн тонн до 195 млн тонн).

Своими главными задачами руководство Министерства дорог и градостроительства и "Иранских железных дорог" считает также увеличение транзита грузов через Иран по железной дороге, развитие пригородного сообщения, повышение скорости, безопасности и качества перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить