31.08.2017


Полигонная модель Северной дороги

Вопрос применения полигонной модели управления перевозочным процессом не случайно был вынесен на рассмотрение Ассамблеей начальников железных дорог. Решение по дальнейшему развитию модели еще не принято, работа над ним продолжается.

Валерий Танаев, начальник Северной дороги. Технологическую основу для реализации проекта полигонной модели управления перевозочным процессом должен обеспечить Единый технологический процесс (ЕТП) Северо-Западного полигона, который необходимо разработать на основе типового, утвержденного в ОАО "РЖД".

Особенностью разработки ЕТП должна, по моему убеждению, стать оптимизация расходов по ключевым сегментам процессов, в первую очередь за счет применения сквозных и интенсивных технологий. Учитывая многолетний опыт создания и актуализации ЕТП дороги, Северная магистраль может стать не только инициатором предложенного проекта, но также его разработчиком.

На линейном уровне базовым регламентом ЕТП должен стать ЕТП местной работы, где технологические процессы узлов будут увязаны с процессами ключевых грузоотправителей полигона. Также считаю целесообразным разработать ЕТП путевых работ, построенный по процессному принципу и предусматривающий порядок взаимодействия всех структур инфраструктурного комплекса на полигоне.

Усилить полигонную модель поможет и формирование концепции единых комплексных диспетчерских смен полигона. Первый шаг уже сделан – коллегам с Октябрьской и Горьковской дорог и в Центральную дирекцию управления движением направлены соответствующие предложения. Определены все параметры единой комплексной диспетчерской смены полигона трех магистралей: эксплуатационные задачи работающей по единой технологии единой смены, ее состав, взаимодействие с филиалами ОАО "РЖД", принципы руководства действиями смены, порядок подведения итогов работы и показатели, по которым оценивается эффективность деятельности. В числе этих критериев участковая скорость движения, баланс локомотивов и передача вагонов по стыкам, выполнение плана предоставления "окон" и другие. В комиссию по подведению итогов предлагается включать представителей всех трех дорог. Для мотивации персонала единых комплексных смен целесообразно организовать их соревнование на основе принципа единства технологии и разработанных для полигона интегральных показателей эффективности.

Все это позволит снизить непроизводительные потери на полигоне. Уже сегодня повышение уровня технологического взаимодействия Северной дороги с соседями становится более системным. К примеру, 4 августа передача вагонопотока по стыку Кошта СЖД превысила рекордный уровень и составила 90 поездов. Это подтверждает способность СЖД и полигона в целом планомерно повышать эффективность. Уверен, подобный комплексный подход к реализации полигонной системы управления перевозочным процессом привлечет все заинтересованные стороны и направит их потенциал для повышения эффективности компании в Северо-Западном регионе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить