31.07.2017


Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?

За последние несколько лет собственники и операторы вагонов столкнулись с проблемой низкого спроса на железнодорожные перевозки со стороны грузоотправителей. В конце 2016 года, после повышения цен на экспортных сырьевых рынках, а также списания большого количества вагонов, срок службы которых в соответствии c приказом Минтранса о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 31.12.2015 года нельзя было больше продлевать, спрос на покупку некоторых видов подвижного состава, в частности полувагонов, начал восстанавливаться. Простые решения сложных вопросов

Понимая экономическую ситуацию, в которой сейчас находятся операторы и собственники грузовых вагонов, а также их стремление сократить эксплуатационные издержки по содержанию грузового парка в рабочем состоянии, мы приняли решение более детально рассматривать производственные цепочки наших клиентов. В итоге для достижения максимальной эффективности и еще большей прозрачности работы мы предлагаем оптимизировать и облегчить процесс снабжения их комплектующими. Кроме того, берем на себя реализацию лома, а также подвижного состава с истекшим сроком службы.

Зернышко № 1: реализация неремонтопригодных запасных частей (металлолома)

Многим нашим клиентам удается экономить на хранении металлолома в среднем 200–500 руб./т благодаря тому, что мы можем принимать весь образованный лом по своим договорам на хранение от АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", АО "ВРК-3" и многих частных депо сразу по мере его образования или реализации в наш адрес. К сожалению, эта услуга пока еще недоступна в эксплуатационных депо ЦДИ ОАО "РЖД", но мы можем быстро и оперативно вывозить лом со всех депо на территории РФ. Также со многими клиентами мы практикуем формульную систему образования цен, которая подразумевает прямую зависимость стоимости от котировок лома на металлургических заводах и логистических затрат. Данный подход имеет множество преимуществ, главное из которых – прозрачность ценообразования: возможность продавать лом по максимально выгодным ценам на момент его реализации.

Зернышко № 2: в области поставок б/у ремонтопригодных запасных частей

Понимая тот факт, что наш клиент хотел бы сэкономить деньги, которые он вынужден инвестировать в оборотный запас запчастей ввиду их непрогнозируемых поставок, мы стали формировать оборотные запасы комплектующих, которые могут использоваться клиентом только тогда, когда у него возникает такая потребность. Таким образом, удалось решить сразу две задачи: не нужно тратить деньги на хранение необходимого перечня, обеспечивающего быстрый выход вагона из ремонта, а заодно и невостребованных запасных частей.

Зернышко № 3: утилизация грузовых вагонов с истекшим сроком службы

Мы научились утилизировать их на всей территории РФ, что позволяет нашим клиентам экономить при транспортировке порожнего вагона к месту утилизации. Более того, мы эффективнее конкурентов выделяем годные запасные части после разделки, что дает возможность сокращать процент производственного брака. С учетом того, что наша компания на регулярной основе привлекает более 300 грузовых автомобилей в месяц на всей территории страны, мы получаем минимальную цену за доставку запасных частей от мест разделки до ремонтных депо. Именно данные компетенции позволяют нам предлагать собственникам парка за вагоны с закончившимся сроком службы максимально возможную рыночную цену.

Я понимаю, что экономический эффект от использования наших услуг и от повышения ставок аренды грузовых вагонов несопоставим, но все же не зря наш президент Владимир Путин так любит употреблять в контексте, как мне кажется, именно эффективности старую русскую поговорку "Курочка по зернышку клюет".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру31.07.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить