31.01.2017


Время собирать грузы

Рынок транспортно-логистических услуг сегодня переживает непростые времена из-за спада производства и экономического кризиса.

А с другой стороны, как показывает опыт ведущих стран Запада, время турбулентности для логистических компаний самое продуктивное, чтобы переформатировать работу, устранить так называемые узкие места и начать зарабатывать за счет улучшения качества сервиса. В АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) считают, что работа над увеличением доходов холдинга "РЖД" должна в первую очередь начинаться с укрепления взаимодействия между структурами госмонополии. Начинать в РЖДЛ планируют с себя и уже разработали перечень перспективных проектов, реализация которых во многом будет зависеть именно от качества взаимодействия логистической компании и администраций железных дорог в регионах с территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания и центральными дирекциями по управлению движением и терминально-складским комплексом.

Как пояснил первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" Эдуард Алырзаев, компания подготовила перечень проектов для работы на полигонах всех железных дорог России. На первом этапе речь пойдет о Северной, Приволжской, Куйбышевской, Восточно-Сибирской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах.

– У нас готов ряд коммерческих предложений как по углублению сотрудничества с текущими клиентами, так и по дополнительному привлечению грузов на железную дорогу. Причем эти предложения основаны не на гипотетических рассуждениях, а на анализе того, что действительно нужно клиенту, за что он готов платить. А вот поедет или нет, будет зависеть уже от того, насколько хорошо мы наладим взаимодействие с другими структурами холдинга, – отметил Эдуард Алырзаев.

Например, РЖДЛ сейчас является генеральным оператором для предприятий особой экономической зоны (ОЭЗ) в Алабуге (Татарстан). Компания работает при активной поддержке Куйбышевской железной дороги: совместно со специалистами дороги и ТЦФТО логистический оператор предложил предприятиям ОЭЗ технологию комплексного логистического обслуживания, обеспечивающую доставку сырья и комплектующих, а также вывоз готовой продукции. В планах – усложнить услугу и работать не только на территории ОЭЗ, но и на подходах к железнодорожным узлам, обеспечивая поставки "точно в срок". Это позволило бы предложить клиентам полноценную услугу по управлению цепями поставок и принести дополнительный доход в холдинг "РЖД".

Еще один проект разрабатывается в Нижнем Новгороде. В свое время логисты РЖДЛ разработали и внедрили эффективную логистическую схему, при которой транспортировка по железной дороге оказалась альтернативой автомобильной. Речь идет о доставке продукции глубокой переработки древесины. РЖДЛ консолидирует груз с пяти разных производств на трех терминалах и везет его в крытых вагонах в Новороссийск, где груз перетаривается в контейнеры и дальше идет морем. Предлагаемое развитие данного сервиса – контейнеризация уже в точке зарождения груза и запуск сквозных контейнерных маршрутов.

– Возможность дополнительного заработка для холдинга существует на всем полигоне железных дорог России. Надо просто максимально уходить от простой 2PL-перевозки и предлагать клиенту комплексную услугу, которую до этого никто не делал. Я вижу, что в холдинге есть для этого все возможности, как человеческие, так и инфраструктурные, однако сейчас они используются недостаточно. Наша задача – сделать из видимого потенциала реальную экономику, – пояснил Эдуард Алырзаев.

В ближайшее время компания проведет ряд встреч с администрациями дорог и руководством ТЦФТО на местах, чтобы совместно выработать предложение для грузоотправителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.01.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить