30.11.2016


Мусор отправят в последний путь

Новый сегмент грузов перейдет с автомобильного на железнодорожный транспорт.

РЖД выходят на рынок перевозки твердых коммунальных отходов. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) – филиал ОАО "РЖД" и ООО "ТехноРециклингГрупп" (ТРГ) подписали соглашение о совместной реализации проекта по организации вывоза отходов производства и потребления из Санкт-Петербурга в Сланцы Ленинградской области железнодорожным транспортом.

Предварительно Минпромторг проинформировал о готовности оказать содействие в распространении опыта перевозки отходов железнодорожным транспортом и в других регионах страны в случае успешной реализации проекта.

Как пояснили в ЦМ, проектом предусмотрено создание мусороперегрузочного комплекса на производственном участке Навалочный станции Санкт-Петербург-товарный-Московский. Отсюда отходы будут вывозиться железнодорожным транспортом в город Сланцы, где ТРГ построит комплекс по их глубокой переработке. Расстояние перевозки составит около 185 км.

"Мы предоставляем в аренду ТРГ площадку для размещения на ней мусороперегрузочного комплекса и обеспечиваем погрузку отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, в подвижной состав. Ежесуточная отправка планируется в объеме не менее 1 тыс. тонн. Вопросы создания комплекса по переработке отходов в Сланцах, в том числе привлечение необходимых инвестиций, находятся в ведении ТРГ", – говорит начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Стуров.

Технология вывоза будет организована в несколько этапов. А ее обкатка начнется с твердых коммунальных отходов, которые будут собирать мусоровозы в центральных районах Санкт-Петербурга и доставлять на производственный участок Навалочный. При этом стороны готовы рассматривать и другие площадки с железнодорожной инфраструктурой. В перспективе с юго-востока города отходы могут завозиться на станцию Лигово, с севера – на станции Парнас или Ручьи, с юга – на станции Среднерогатская или Шушары. На этих станциях отходы будут перегружаться в полувагоны и отправляться на Рудничную с подачей на подъездной путь необщего пользования под выгрузку на мусороперерабатывающем комплексе. После отбора полезных фракций в процессе сортировки отходов часть их пойдет на продажу или переработку, оставшийся объем будет утилизироваться на полигонах.

По словам генерального директора ООО "ТехноРециклингГрупп" Михаила Василенко, разработанная логистическая схема оборота отходов производства и потребления позволит значительно разгрузить федеральные и региональные автомобильные трассы. В 60-километровой зоне вокруг Санкт-Петербурга примерно на 1500 большегрузных рейсов ежесуточно станет меньше. "Переработка отходов даст до 5 тыс. новых рабочих мест, что обеспечит развитие экономики и промышленности моногорода Сланцы. А учитывая его географическое положение – близость порта Устъ-Луга, а также стран Европейского союза, – следует рассчитывать на значительное увеличение объема трансграничных перемещений грузов, составляющих вторичное сырье переработки отходов. И перевод транспортировки отходов с автомобильных дорог на рельсы – во всех смыслах гарантированный благоприятный экономический эффект", – уточнил он. Речь идет о снижении загруженности автомагистралей, издержек на ремонт, эксплуатацию, содержание автодорог и в целом об улучшении экологической ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

И здесь РЖД как партнер имеют ряд очевидных преимуществ. В частности, железнодорожные площадки компании расположены в черте города, поэтому перегрузка отходов из мусоровозов не займет много времени. Также у компании есть необходимое количество единиц подвижного состава и погрузочно-разгрузочного оборудования для обеспечения всего процесса. И не в последнюю очередь возможность предоставить привлекательную комплексную ставку на перевозку отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы за счет гибкой тарифной политики холдинга.

"Для этого нужно включить в Прейскурант 10-01 позицию "Твердые коммунальные отходы", присвоив им второй тарифный класс и установив минимальную весовую норму загрузки полувагонов. Таким образом, мы обеспечим конкурентоспособный уровень тарифа на перевозку твердых коммунальных отходов железнодорожным транспортом относительно автомобильного и эффективное использование подвижного состава. Также потребуют корректировки региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами", – уточнил Евгений Стуров.

На решение организационных вопросов отводится 2017 год, а к фактической реализации планов РЖД планируют приступить в 2017–2018-м. Как отметил Евгений Стуров, этот проект – один из практических шагов по выходу холдинга на рынок перевозки твердых коммунальных отходов из крупных мегаполисов к местам переработки и захоронения. В ближайшее время к Санкт-Петербургу компания планирует присоединить Москву и Сочи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить