30.11.2016


Выбор сделан

В отличие от предыдущих лет минувшая ремонтно-путевая кампания стала переломной для всего инфраструктурного комплекса и была отмечена целым рядом существенных особенностей, в том числе связанных с наступлением ранних холодов. С поставленными задачами путейцам удалось справиться благодаря грамотной организации и своевременной подготовке к проведению работ, внедрению новых методов модернизации и оздоровления пути, инновационных технологий и техники.

Применение новых технологий позволяет путейцам сдавать участки под ключ с высоким качеством и соблюдением норм безопасности. В 2016 году приоритетным направлением работы ремонтно-путевого комплекса ОАО "РЖД" стала технология закрытого перегона. Средняя выработка полным комплексом составила более 1,12 км в сутки. При благоприятных условиях выработка в режиме закрытого перегона на некоторых участках доходила и до 2 км в сутки. Заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути Александр Гришов отметил, что себестоимость ремонта пути снижается по мере увеличения длительности закрытий. Экономия средств в первую очередь достигается за счет сокращения количества выездов хозяйственных и рабочих поездов и увеличения производительности труда бригад. В целом на одном километре работ в режиме закрытого перегона экономится до 2 млн руб. Всего в 2016 году на сети было проведено 488 закрытий (253 перегона) общей протяженностью 2954,3 км.

Еще одно отличие прошедшей путевой кампании – внедрение нового вида ремонта, так называемого РИС, который предполагает сплошную замену рельсовых плетей в объеме среднего ремонта. РИС был введен в первую очередь для увеличения продолжительности жизненного цикла пути.

Отметим также, что в этом году на сети нашла широкое применение высокоточная координатная система (ВКС) пространственных данных и технологий с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Этот метод позволяет контролировать исполнение проектных решений и автоматизировать производственный процесс.

В 2016 году данная технология была успешно реализована при выполнении работ на 13 титульных участках модернизации пути на полигонах Октябрьской, Московской, Северной и Юго-Восточной дорог в объеме 142,65 км.

На то, что пришло время высокоточных систем и новейших технологий, обратил внимание и главный инженер АО "Транспутьстрой" Вячеслав Ермаков, который привел интересный факт. Так, после проверки сооружений Московского центрального кольца на габариты посредством Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) было выявлено около 350 негабаритных объектов.

По словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергея Конышева, очень важно, что внедрение новых технологий позволяет путейцам сдавать участки под ключ с установленными скоростями при обеспечении всех норм безопасности движения и высоком качестве выполнения ремонтно-путевых работ. Из сданных в постоянную эксплуатацию 4657,6 км с оценкой "отлично" принято 3516 км, или 75% всего объема. Средняя балловая оценка по всем видам ремонта, сданным в эксплуатацию на 1 ноября, составила 17 баллов.

Применение новейших методов модернизации и оздоровления пути способствовало увеличению соединенных грузовых поездов на Восточном полигоне со станций формирования. Всего по сети за 10 месяцев отправлено 29380 таких поездов. На наиболее проблемной Забайкальской дороге было сформировано 9144 поезда, или 31% от общего количества. С Дальневосточной дороги по стыку Архара поступило 772 соединенных поезда, на стык Архара сдано 433 поезда.

– Качество производимых работ сегодня – это ключевой показатель для многотысячного коллектива инфраструктурного комплекса, да и всей компании в целом, – подчеркнул Сергей Конышев.

Высокому качеству работ способствует и создание современных элементов инфраструктуры, новой путевой и снегоуборочной техники, устройств автоматики и телемеханики, стрелочных переводов и т.д. Например, крестовины с непрерывной поверхностью катания с дополнительными элементами жесткости повысили прочность конструкции стрелочных переводов марок 1/22. Особое внимание в Центральной дирекции инфраструктуры уделяют разработкам, направленным на создание специального самоходного подвижного состава (ССПС).

Предъявляемым требованиям в полной мере соответствует модульная автомотриса АМ-140, разработанная в 2016 году АО "Калужский завод "Ремпутьмаш". Ее технические характеристики меняются при использовании различных модулей, которые можно приобрести отдельно (различное навесное оборудование для краново-манипуляторной установки, модули для работы с контактной сетью и для инспекционных осмотров и текущего содержания мостов, энергетический модуль, жилой модуль и т.д.). Применение таких модулей может заменить работу нескольких машин.

На рынке появляется все больше новой техники, например, комплекс для планово-предупредительной выправки, который обеспечит высокое качество работ, а также стабилизацию путей при их текущем содержании, ремонте, строительстве и реконструкции. Он также позволяет планировать и перераспределять свежеотсыпанный или очищенный балласт при всех видах ремонта, строительстве и содержании пути колеи 1520 мм на прямых и криволинейных участках, с различными типами рельсов при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

На сети в настоящее время внедряется новая снегоуборочная и снегоочистительная техника, такая как поезд ПСС-1 для очистки от снега и засорителей путей, в том числе стрелочных переводов и горловин. Эта новая высокопроизводительная пневмоочистительная машина, которая нашла широкое применение на всей сети дорог.

Директор по развитию Группы компаний "ПромТехКом" Святослав Афанасьев представил сообществу еще одну новейшую разработку – высокопроизводительную щебнеочистительную машину ЩОМ-2000, которая, по его мнению, должна быть востребована на сети. Но у заместителя начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Максима Штайгера возникло сразу несколько вопросов: насколько увязаны технические параметры и возможности новой машины с современными технологиями ремонта пути, как она будет работать в "окнах" и при закрытых перегонах, сколько времени потребуется на ее подготовку и есть ли сертификаты на эксплуатацию новой разработки. Святослав Афанасьев рассказал, что совместно с ПКБ инфраструктуры проделана большая работа по разработке положений о применении данной машины в современных технологиях ремонта пути, а работа по ее сертификации близится к завершению.

Генеральный директор ООО "Плассер путевые машины-Текспаро" Рышард-Тадеуш Анискевич напомнил, что всемирно известная компания, которую он представляет, присутствует на российском рынке вот уже 40 лет. Почти 60% выполняемых работ по очистке щебня выполняется на машинах этого производителя.

Подводя итоги, Сергей Конышев подчеркнул, что для того, чтобы достигнуть максимальных результатов и эффекта, ОАО "РЖД", как заказчик железнодорожной техники, должно иметь широкий выбор новейшей техники и технологий.

– Мы сделали свой выбор и четко знаем, в каком направлении нам двигаться, какие инновационные решения и технологии нам нужны в среднесрочной перспективе. Но и наши партнеры должны понимать современные технологические процессы, их глубину и влияние на экономику страны и не отставать от мировых трендов, просчитывая свои шаги на годы вперед. И, самое главное, холдинг не должен постоянно кредитовать научно-изыскательские разработки и конструкторские решения частных фирм и организаций. Мы ждем от вас современных и конструктивных решений, которые помогут всем нам перейти на качественно иной уровень перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения, до минимума снизив риски.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить