30.11.2016


Мнения

Сергей Конышев, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры:

Сегодня ОАО "РЖД" предъявляет повышенные требования к качеству выполнения путевых работ. Меняются технологии, скорости движения, следовательно, и путевая техника должна обновляться, становиться более совершенной и точной. Поэтому решением Научно-технического совета ОАО "РЖД" было определено, что все ремонтно-путевые машины должны быть сегодня оборудованы спутниковыми системами ГЛОНАСС. Ответственность на подрядчиков ложится серьезная, вплоть до уголовной. Без координатной системы, без привязки к проекту ни одна машина работать на пути больше не будет. Это одно из важнейших условий ОАО "РЖД" к конструкторам и производителям.

Недопустимо переделывать потом за других то, что они сделали некачественно. Каждый километр пути должен быть сдан "под ключ" с надлежащим качеством и установленными скоростями. И до следующего ремонта к этому участку пути никто не должен подходить.

И еще на один момент я бы хотел обратить внимание железнодорожного сообщества, и в первую очередь наших зарубежных партнеров.

Одним из безусловных требований сотрудничества с западными компаниями в железнодорожной сфере является полная локализация производства на территории России. Не хотелось бы политизировать этот вопрос, но мы готовы сотрудничать со всеми мировыми производителями, кто примет наши условия. Естественно, со всеми вытекающими задачами: испытания на полигонах дорог, Экспериментальном кольце ВНИИЖТа, адаптация продукции под российские условия и полная ее сертификация.

Александр Косарев, заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ":

Принципиально важный вопрос, который рассматривается сегодня, – это внедрение новых технологий ремонта и модернизации путевой инфраструктуры, и связан он с тем, что, конечно же, на первый план сегодня выходит экономический эффект.

Путевой комплекс – наиболее затратная часть, которая существует на железнодорожном транспорте. Инфраструктура всегда была таковой и таковой останется. Сейчас у нас внедряются такие транспортные продукты, как высокоскоростное движение, развивается тяжеловесное движение, идет модернизация Транссиба и БАМа, внедряются полигонные технологии и многое другое. Все это, конечно, требует высоконаучного подхода к решению этих задач. Нам нужны новые технологии, технические решения и, конечно же, "правила игры", я говорю в первую очередь о нормативной базе.Изменение нормативной базы – это отдельная важная задача, и она связана не только с техническими и технологическими вопросами, но лежит еще и в законодательной плоскости. У нас есть документы, которые утверждены еще МПС и носят федеральный характер, есть документы, которые разработаны ОАО "РЖД". Иногда существуют противоречия – требуется отмена, корректировка. И это тоже большая и серьезная работа, в которой ВНИИЖТ видит себя в качестве основного исполнителя. И если не законодателя мод, то по крайней мере как организацию, которая бы осуществляла комплексный подход.

Связано это с тем, что сегодня широко внедряются транспортные продукты, которые призваны не только повысить эффективность компании, но и обеспечить необходимые объемы перевозок, которые ждет от ОАО "РЖД" наше государство. Поскольку, повторю эту хорошо известную фразу, "железнодорожный транспорт является локомотивом экономики", и этот локомотив как раз ездит по рельсам. Поэтому вопрос развития путевой инфраструктуры – это тот важнейший вопрос, который мы сегодня рассматриваем.

Что нового в таких глобальных вещах, помимо уже сказанного, у нас существует? Мне кажется, один из важнейших вопросов – специализация и классификация линий. Это делается не только ради того, чтобы изменить формальные признаки, по которым мы относим линии к тем или иным категориям, а для того, чтобы изменить схему ремонта, схему содержания и соответственно использовать те или иные новые технологии, которые внедряются.

Сегодня, например, широко используются ремонты "в одно окно" – очень важная и перспективная технология, которая уже доказала свою эффективность. Вместе с тем с точки зрения именно экономических подходов разные категории линий требуют, конечно, и разных подходов. Я говорю о схемах ремонта. В первую очередь это затратная часть, необходимый требуемый персонал и те технические средства, которые нужны в реализации этих задач при безусловном соблюдении условий безопасности движения.

Святослав Афанасьев,

директор по развитию Управляющей компании "Группы ПТК":

Проектирование и производство железнодорожной техники – одно из трех основных направлений деятельности нашего холдинга.

На прошедшем Научно-техническом совете холдингом "РЖД" были актуализированы требования к ремонтно-путевой технике. Новые скорости, технологии, требования по безопасности движения вносят свои коррективы и в деятельность машиностроителей. Современная техника для ремонта пути должна полностью соответствовать требованиям ОАО "РЖД" к этим параметрам.

ПКБ инфраструктуры разработало новые технические требования и технологии, которые стали основой для проектирования и производства механизированных комплексов нового поколения, предназначенных для скоростной очистки балластной призмы, а также комплекса для создания защитного подбалластного слоя.

Применение этих технологий не только повысит качество работ, но и снизит затраты. Стоимость работ, производимых комплексами, будет снижена на 34%. Эффективность новых технологий подтверждается утвержденными ОАО "РЖД" технико-экономическими обоснованиями.

Для реализации новых технологий нами были спроектированы новая щебнеочистительная машина ЩОМ-2000 и новый состав для вывоза засорителей СЗ-88. Новые машины имеют самоходность в рабочем режиме и возможность как синхронной, так и автономной работы каждой секции, что увеличивает производительность до 2000 куб.м/ч.

АО "Тулажелдормаш" (входит в "Группу ПТК") готово произвести, сертифицировать и поставить новую технику в РЖД уже в 2017 году.

Вячеслав Ермаков,

главный инженер АО "Транспутьстрой":

Анализ состояния участков пути, на которых была выполнена модернизация в 2014–2016 годах по технологии КСПД ИЖТ, свидетельствует о ее преимуществе в сравнении с традиционной. Очевидно снижение темпа расстройства рельсовой колеи, что обеспечивает сокращение затрат на текущее содержание и увеличение межремонтных сроков. До конца года будет выполнена модернизация с постановкой пути в проектное положение на 130 км, ожидается выполнение планово-предупредительного ремонта (ППР) по технологии КСПД ИЖТ на 470 км.

Реализован пилотный проект повышения скоростей движения поезда "Ласточка" до 160 км/ч на участке Уваровка – Гагарин в рамках ППР. На едином сервере в ГВЦ ОАО "РЖД" вводится в действие АПК КСПД ИЖТ с размещением полной базы данных. Осуществляется дооборудование вагонов ЦНИИ-4 и ЭРА для привязки измеряемых параметров к высокоточной системе координат (ВКС). Созданы ВКС и цифровые модели пути (ЦМП) на МЦК Московской дороги и на титульных участках модернизации пути 2017 года Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Учитывая, что очевидны эффекты после ремонтов по инновационным технологиям, в 2017 году планируется модернизация пути на 393 км, в том числе 53 км – в Забайкальской дирекции инфраструктуры, а также 500 км ППР с повышением скоростей движения на основных пассажирских направлениях с последовательным увеличением объемов в ближайшие годы.

Реализация единой сквозной технологии изысканий, проектирования, координатного обеспечения ремонтов пути, диагностики, текущего содержания по технологиям КСПД ИЖТ на протяжении всего жизненного цикла на увеличивающейся протяженности сети ОАО "РЖД" обеспечивает последовательное увеличение получаемых эффектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить