26.12.2016


Дорога работает по желанию клиентов

В этом году Западно-Сибирской дороге удалось привлечь с альтернативных видов транспорта грузов на 17 больше, чем в 2015-м. О том, как дорога работает с клиентами, выстраивает отношения с партнерами, и о планах на следующий год – сегодняшний разговор.

Привлекать грузы помогает открытый диалог с партнерами. Анатолий Регер, начальник Западно-Сибирской дороги– Анатолий Абрамович, несмотря на кризисные условия, погрузка на дороге продолжает расти. С какими результатами завершаете год?

– Мы справились с задачами, которые были поставлены перед нами правлением компании. Основной доходообразующий показатель – погрузка – будет выполнен на уровне 286 млн тонн с приростом к прошлому году на 2,5%. Положительную динамику показали перевозки зерна и ряд других номенклатур.

Наш генеральный груз – это, как известно, уголь, на долю которого приходится более чем три четверти погрузки дороги. Мы вывезли всю предъявляемую угольными компаниями продукцию. Речь идет о цифре в 216 млн тонн. Не обошлось без сложностей, к примеру, с вывозом угля на дороги Восточного полигона. В этом году прирост погрузки на этом направлении составил 11,1%, а за последние пять лет объем перевозок здесь увеличился в два раза. Так рассудил рынок, и важно было эффективно справиться с быстрорастущим потоком заявок клиентов. Совместными усилиями при поддержке центрального аппарата компании удалось обеспечить вывоз угля на Восточный полигон. Сегодня нареканий к железнодорожникам у грузоотправителей Кузбасса нет. Ежесуточно мы отправляем на восток 2100 вагонов с углем.

– К слову, о восточном направлении. Сегодня многое делается для развития Восточного полигона, расшивки "барьерных" мест Транссиба и БАМа. Нет ли у вас опасений, что в результате сдерживающим фактором станет инфраструктура магистрали?

– Действительно, на дорогах Восточного полигона проводится огромный объем работ, ведь, по всем прогнозам, рост грузопотока в этом направлении продолжится и далее. Развиваются и порты Дальнего Востока, которые уже сегодня готовы принять дополнительный объем грузов.

Безусловно, и на Западно-Сибирской есть участки, требующие развития для обеспечения растущих объемов, но на сегодня критических моментов нет. По вопросам же обеспечения тяговым подвижным составом, инновационными грузовыми вагонами и другим позициям мы вошли в Комплексную программу инновационного развития ОАО "РЖД" до 2020 года, и у меня нет опасений, что мы не выполним каких-либо взятых на себя обязательств. Помимо этого в 2017 году завершится строительство нового тоннеля на участке Артышта – Томусинская. Уверен, по техническим обустройствам на магистрали не возникнет каких-либо ограничений. Все получится, было бы желание – а оно у нашего коллектива есть.

– Как дорога привлекает клиентов из других секторов, предоставляя новые продукты и услуги?

– Одним из важных шагов стало проведение Дней ЗСЖД во всех субъектах Федерации, где мы присутствуем. На эти мероприятия приглашали партнеров, знакомили их с нашими возможностями. Кроме того, в течение этого года мы многократно встречались с клиентами, и в открытом диалоге грузоотправители высказывали нам свои пожелания, которые мы сверяли с нашими возможностями. Такое продуктивное взаимодействие дает нам возможность привлекать новые грузы.

Что касается новых транспортных продуктов, в январе 2017 года мы запускаем так называемый "Зерновой экспресс". Он организован для перевозки 2 млн тонн зерна в рамках заключаемого контракта с Китаем и отправится со станций Омского региона назначением на Забайкальск. Нашими клиентами, в том числе угольщиками, оказалась весьма востребована услуга отправления грузов по согласованному расписанию. Разработано 43 расписания в 46 направлениях, в том числе семь новых направлений перевозок для контейнерных поездов. Маршрутная скорость доставки груза в контейнерных поездах на дороге достигла 1200 км в сутки. Планируем, что контейнерные перевозки принесут нам на 7,5% больше дохода, чем в прошлом году.

Расширена география проекта "Грузовой экспресс", отправляемого по твердой "нитке" графика с уменьшенным сроком доставки. Помимо еженедельного отправления двух поездов из Новосибирского региона ЗСЖД в направлении Нерюнгри и Хабаровска на Дальний Восток отправлены первые составы из Алтайского края, лесные грузы Томской области пошли на Забайкальск. За предоставление услуги в этом году планируется получить 6 млн руб. дополнительного дохода. Доход от привлечения грузов с альтернативных видов транспорта составит почти 365 млн руб., что на 17% выше уровня прошлого года.

– Еще один тренд в компании – привлечение сторонних инвестиций. Удается ли дороге привлекать грузоотправителей к развитию инфраструктуры?

– Дорога была в числе первых на сети, где реализованы подобные проекты. Возник этот тренд на основе желания клиентов отправить больше грузов. Наших провозных возможностей хватает, а вот инфраструктура не всегда оказывается готовой к возрастающим объемам. Совместно с партнерами находим взаимовыгодный вариант, при котором они вкладываются в развитие узких мест, получая возможность грузить больше.

Последний пример – масштабный проект автоматизации сортировочного комплекса станции Комбинатская, завершенный в этом году совместно с компанией "Газпром нефть". С привлечением 0,5 млрд руб. инвестиционных средств грузоотправителя была модернизирована горочная система станции. Реализация проекта позволила увеличить перерабатывающую способность станции на 150 вагонов в сутки. Это даст возможность полностью освоить предъявляемые к перевозке дополнительные объемы. Убежден, это не последний подобный проект.

– Магистраль была и остается полигоном новых технологий. Какие из наиболее эффективных проектов, внедренных в последнее время, вы бы выделили?

– Когда строился Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП), мы не ожидали тех результатов, которые в итоге дал его запуск. Мы осознали, что работать районами управления, соответствующими регионам дороги, уже не актуально. Теперь их три: Транссибирский (пассажирские и ускоренные контейнерные поезда), Среднесибирский (грузовое и тяжеловесное движение) и Кузбасский (зарождение погрузки). Конечно, мы рисковали, но теперь, по истечении 1,5 года работы по новым правилам, можно уверенно утверждать, что решение оправдало себя. Второй год подряд мы улучшаем производственные показатели, и резервы еще есть.

Табло коллективного пользования, установленное в ДЦУПе, – еще один передовой продукт, позволяющий на всем полигоне отслеживать состояние инфраструктуры, грузовое, пассажирское и пригородное движение. О таких проектах можно говорить долго. Это и использование спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS в ремонте пути, и развитие тяжеловесного движения с использованием инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось, и аппаратно-программный комплекс "Эльбрус", позволивший сократить расход электроэнергии до 10% за счет построения прогнозных энергосберегающих графиков движения поездов. Инновации внедряются и в пассажирском комплексе. К примеру, компания "Экспресс-пригород" впервые на сети разработала и внедрила мобильное приложение для покупки билетов на электропоезда. Теперь пассажир может приобрести билет с помощью мобильного устройства и, проходя через турникет, приложить к нему экран смартфона.

– Обновляется ли парк тягового подвижного состава?

– На дороге эксплуатируется около тысячи локомотивов новых серий. Парк пассажирских электровозов обновлен на 100%, грузовых электровозов постоянного тока – более чем на 70%. Оставшиеся локомотивы старых серий еще не исчерпали свой ресурс, поэтому темпы обновления тяги в следующем году будут не такими интенсивными, как ранее. Ожидаем поступления первых новых грузовых электровозов переменного тока.

Также мы получили три новых комфортных электропоезда – два в Алтайский край и один в Омскую область. Впрочем, вопрос по обновлению пригородного подвижного состава по-прежнему остро стоит для всех наших регионов. Речь идет о многомиллиардных инвестициях, источник которых пока не найден. Обсуждаются несколько вариантов решения этой проблемы.

– Еще недавно пассажиропоток на магистрали падал. Как оцениваете ситуацию с пассажирскими и пригородными перевозками на сегодняшний день?

– Уходящий год оказался первым за последние семь лет, когда пассажирские перевозки в дальнем сообщении показали рост: за 11 месяцев отправлено 4,7 млн пассажиров, что на 2,3% больше к прошлому году.

Увы, в пригородном сообщении, кроме Омского региона, положительной динамики пассажиропотока пока нет. Это непростой вопрос. И мы совместно с руководством пригородных компаний, администрациями регионов ищем возможности, как привлечь пассажиров. Вот вроде все жалуются на автомобильные пробки, но пока не спешат пересаживаться с машины на электропоезд. Почему? Мы изучаем, анализируем, прорабатываем графики, вводим новые маршруты, делаем расписание поездов таким, чтобы было удобно людям.

В этом году выполнили программу по развитию пассажирского комплекса, содержавшую порядка 200 пунктов. Серьезные средства были направлены на создание условий для пассажиров. На всех остановочных платформах, где не было навесов от дождя, скамеек, – все установлено, все освещено, сделана удобная навигация. Практически все пригородные поезда и поезда дальнего следования сократили время движения. По отдельным поездам дальнего следования ускорение составило порядка двух часов.

Одна из наиболее сложных проблем – так называемые местные поезда, которые почти всегда убыточны. Ищем совместные решения с администрациями регионов по выходу из убыточности. Обсуждаем также возможность курсирования по нашей дороге "Ласточек", намечаем перспективы их запуска в обозримом будущем.

– В начале года вы призвали каждого работника магистрали, каждого ветерана так или иначе присоединиться к празднованию 120-летия дороги. Достигнута ли эта цель?

– Постарались приобщить к этому не только своих работников, но и всех жителей Западной Сибири. Для этого, в частности, в тематике 120-летия дороги были оформлены несколько пригородных электропоездов и один из вагонов Новосибирского метрополитена. Прошли десятки концертов и выставок на вокзалах, субботники в парках и скверах. Многое сделали для обновления инфраструктуры дороги, благоустройства. Знаете, когда 28 октября мы подводили итоги юбилейных мероприятий, ко мне подходили ветераны, благодарили за то, что было сделано. Они смогли вспомнить историю магистрали, которую сами же ковали, и поделиться воспоминаниями с новым поколением железнодорожников. Для меня это самая высокая оценка.

Коллективы, в свою очередь, сделали хороший подарок магистрали, славно потрудившись в этот исторический год и поставив рекорд. С начала года предприятия дороги 65 раз становились победителями отраслевого соревнования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить