19.12.2016


Система регулирования количества вагонов на сети должна быть гибкой

Регулирование количества вагонов на сети должно учитывать грузооборот, оборачиваемость вагонов, простои на ремонтах, резерв на сезонность перевозок.

Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года ставит среднесрочные цели по совершенствованию государственного регулирования железнодорожной отрасли и взаимодействия между грузоотправителями, операторами, владельцем инфраструктуры и государством. Регулирование количества вагонов на сети является одним из ключевых направлений реализации Целевой модели рынка. В результате роста подвижного состава, улучшения показателей оборачиваемости вагонов долгое время наблюдался профицит подвижного состава. Это позволило, с одной стороны, снизить ставку аренды. С другой, - привело к простою вагоностроительных мощностей, которые теперь из-за вступления в силу норм технического регламента ЕЭП и списания существенной доли парка, будут компенсировать образовавшиеся локальные дефициты. Чтобы эта ситуация не повторилась, мы предложили такую систему регулирования количества вагонов, чтобы не создавать ни дефицита, ни профицита подвижного состава. Она должна быть гибкой и учитывать грузооборот, оборачиваемость вагонов, простои на ремонтах, резерв на сезонность перевозок.

Наконец, существенным достижением в 2016 году стало принятие Плана мероприятий по совершенствованию системы тарифного регулирования на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Уже к 1 января 2019 года вступит в силу новый Прейскурант № 10-01. Здесь по-прежнему одной из главных задач является очищение тарифа от "лишних" затрат. Это – цель независимого аудита. Здесь Минэкономразвития совместно с ОАО "РЖД" проделана большая работа по аудиту издержек компании, в том числе в части оптимизации распределения функций между филиалами, переходу к проведению более прозрачных и доступных широкому кругу предпринимателей закупочных процедур. В 2015 г. Министерство экономического развития РФ инициировало работу по проведению аудита издержек РЖД, что за прошедшие два года позволило сократить расходы компании на 100 млрд. руб. Дополнительные резервы экономии – 30 млрд. рублей на 2017 год.

Ожидаем, что за два года сможем вывести все лишние затраты за периметр тарифа. В итоге мы сможем дать ответы на вопросы, сколько стоит перевозка конкретного груза или пассажира на конкретное расстояние, сколько стоит час работы или простоя железной дороги. Другое направление работы на будущий год – разработка программы привлечения дополнительных объемов грузов. Ее реализация будет проходить за счет предоставления тарифных скидок и повышения технологичности перевозок. Для исполнения этого поручения мы должны навести мост между РЖД и грузоотправителями в вопросе установления взаимовыгодных тарифов и поиска дополнительных объемов перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить