19.12.2016


ФАС предлагает перевести из I во II тарифный класс РЖД часть нефтегрузов с повышающим коэффициентом

Федеральная антимонопольная службы (ФАС) России предлагает перевести часть нефтяных грузов, в частности, сжиженные углеводороды (стабильный газовый бензин, дистилляты газового конденсата и конденсат из природного газа) из первого во второй тарифный класс и установить для них повышающий коэффициент 11,5%. Об этом говорится в пояснительной записке к приказу ФАС, проект которого размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

Проект приказа подготовлен исходя из протокола совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева от 2 декабря 2016 года и с учетом предложений "Российских железных дорог" (РЖД).

Такой повышающий коэффициент к тарифу предлагается определить для всех видов грузов второго класса, с учетом добавленных СУГ - это нефть и нефтепродукты (за рядом исключений), бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата, конденсат газовый.

"В результате произойдет дифференцированное повышение тарифов на перевозки указанных видов груза, которое будет компенсировано увеличением нижней границы тарифного коридора с -25% до -50%", - отмечается в пояснительной записке.

РЖД ранее предлагали перевести все нефтяные грузы из первого во второй тарифный тарифный класс. В частности, предлагалось унифицировать тарифы на нефтяные грузы. При унификации существенные изменения коснутся грузоотправителей, грузы которых переводятся из первого во второй тарифный класс.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС19.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить