20.12.2016


Локомотив без преференций

Основной вопрос целевой модели грузовых железнодорожных перевозок, который предстоит решить правительству, – возможность допуска локомотивов частных компаний на магистральную инфраструктуру, то есть появления на ней независимых от РЖД перевозчиков.

Со своей стороны, ОАО "РЖД" полагает, что этот сложный и рискованный шаг может стать неактуальным, если компания при существующей модели сумеет сформировать долгосрочный инвестиционный механизм для поддержания в рабочем состоянии инфраструктуры (на это необходимо дополнительно 120–150 млрд руб. в год). Лишь при отсутствии позитивного результата можно будет переходить к реализации второго этапа – действительного отделения тяги от инфраструктуры. В Минэкономразвития (МЭР) же считают, что эксперимент с эксплуатацией частного тягового подвижного состава можно начинать сейчас, выбрав для этого 10–20 маршрутов. Участвовать в нем предлагается тем компаниям, которые уже имеют локомотивы и работают на сети в качестве собственных поездных формирований. Понимая, что для эксперимента необходимы лишь прибыльные маршруты, МЭР намерено исключить из него низкодоходные грузы первого класса.

В РЖД указывают, что в случае проведения эксперимента необходимо будет переходить ко второму этапу. Суть первого этапа, по предложению компании, заключается в сокращении издержек и наращивании доходной базы. Так можно добрать необходимые 120–150 млрд руб. Не обремененные социальными задачами, частники заберут себе часть доходов РЖД из высокодоходных секторов, усугубив и так сложное финансовое положение.

А если на втором этапе все перевозчики действительно окажутся в равном положении (допустим, при отмене принципа публичности перевозок: хочешь – вези груз за предложенную цену, хочешь – не вези), это будет справедливее. Здесь совершенно очевидно, что государству (или грузоотправителям) придется дотировать инфраструктуру. Расчеты ИПЕМ в 2011 году показали, что в ценовых параметрах того года такое разделение стоило порядка 220 млрд руб. в год. Однако в этом варианте никаких преференций нет и все предельно прозрачно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить