16.12.2016


Преуспеть в зоне турбулентности

Уходящий год оказался богат на события для участников рынка грузовых железнодорожных перевозок. О том, как удалось справиться с имеющимися трудностями и негативными трендами, нам рассказал директор Нижегородского филиала АО "Первая Грузовая Компания" ПГК Тарас Залужный.

– Тарас Владимирович, все говорят о кризисных явлениях, однако Горьковская железная дорога за одиннадцать месяцев работы показала очень хорошие результаты. Объем погрузки вырос на 3% к аналогичному периоду прошлого года, и перевозки грузов практически всех номенклатур приросли. А как обстоят дела в филиале? – Мы тоже завершаем год с хорошими показателями. По итогам работы за одиннадцать месяцев 2016 года доля ПГК в общем объеме перево-зок на Горьковской магистрали выросла с 13 до 15%. Объем погрузки увеличился на 19% и составил 3,6 млн тонн. Основными драйверами роста в нашем регионе выступили нефтеналивные, строительные и лесные грузы, а также цемент, черный металлолом, химикаты и сода. Если говорить о конкретных показателях, мы увеличили перевозки цемента почти на 31% к аналогичному периоду прошлого года, до 1,6 млн тонн. В этом сегменте роста удалось достичь за счет адресной работы с предприятиями "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" в рамках сервисного контракта. На 21%, до 442 тыс. тонн, выросли перевозки в цистернах нефтеналивных грузов завода "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез", за счет четкого взаимодействия и подвода подвижного состава к местам погрузки. Кроме того, в этом году увеличились перевозки лесных грузов и стройматериалов, что можно объяснить реализацией ряда крупных инфраструктурных проектов в нашем регионе. Улучшению показателей способствовали не только внешние факторы, но и разработка специалистами ПГК новых сервисов, востребованных грузовладельцами.– Можете привести примеры таких сервисов? – В начале этого года в нашем филиале появилась услуга по техническому обслуживанию вагонов-хопперов – мобильная бригада. В функционал сотрудников входит выезд на станцию погрузки, диагностика неисправностей и оперативное их устранение на месте, без направления вагонов в депо. Услуга пользуется повышенным спросом среди грузоотправителей Приволжья. Вполне возможно, в скором будущем она будет реализована в других регионах. Еще одно новое направление работы филиала – услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию. В рамках комплексного сервиса мы взяли на себя функции грузоотправителя, обеспечив взаимодействие с представителями железной дороги, оформление всех перевозочных документов, оплату провозных платежей, а также подачу и уборку вагонов.– Как повлиял на работу филиала запрет на продление срока службы вагонов, введенный с 1 января 2016 года? – Безусловно, все мы в этом году ощутили последствия этой меры. В пиковые месяцы сложился дефицит некоторых типов подвижного состава перевозок, в частности, в сегменте полувагонов. Думаю, в следующем году ситуация вряд ли изменится. Восполнения выбывшего парка за счет закупки игроками рынка новых, "инновационных" вагонов также ожидать не приходится. Участники перевозочного процесса уже не раз указывали на неоправданно высокую стоимость нового вагона и невозможность его окупить за весь срок эксплуатации при том уровне дохода, который сегодня приносят железнодорожные перевозки. В сложившейся ситуации мы выбрали стратегию оптимизации работы имеющегося парка вагонов. Она заключается в работе над ускорением оборота вагона и сокращением его простоя под грузовыми операциями. На этом направлении мы добились определенных успехов. Если в 2015 году оборот вагона в среднем составлял 4,6 суток, то в 2016 году полный цикл оборота вагона сократился на 16%, до 3,9 суток. Однако есть еще резерв, который можно использовать – снизить непроизводительные простои на подъездных путях предприятий. Сейчас мы часто наблюдаем ситуацию, когда время нахождения вагона на таких путях превышает нормативное. Хотелось бы изменить это положение дел, поэтому на всех последних совещаниях мы призываем грузовладельцев к более рациональному отношению к вагонным активам. Надеемся, что наши партнеры нас услышат.– По вашему мнению, что ожидает рынок в будущем году и какие инструменты по привлечению грузоотправителей будут наиболее востребованы? – Следующий год обещает стать интересным этапом развития рынка грузовых перевозок. Тарифная политика, предложенная РЖД на следующий год, возможный дефицит подвижного состава и прочие факторы могут вынудить грузовладельцев переключиться на альтернативные виды транспорта. По многим прогнозам, в 2017 году ожидается значительное увеличение доли автотранспорта в общей структуре рынка грузоперевозок. Однако из-за усиления контроля со стороны регулятора железная дорога, скорее всего, сохранит свои позиции на длинных маршрутах. В любом случае, в следующем году развернется ожесточенная борьба за клиентов, которые будут оценивать не только стоимость услуг, но и качество доставки разными видами транспорта. На мой взгляд, главными факторами при выборе вида транспорта станут приемлемые тарифы, дополнительные сервисы, своевременное обеспечение подвижным составом и точное соблюдение сроков доставки грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль16.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить