15.12.2016


Минтранс РФ к 2018 г. пересмотрит 330 нормативных актов МПС СССР и России

Министерство транспорта РФ до конца 2017 года пересмотрит более трех сотен нормативных актов министерства путей сообщения (МПС) СССР и России.

"В будущем году будет продолжена работа по анализу актов МПС СССР и России на предмет их необходимости. Целью является выявление морально устаревших актов, которые формально подлежат применению в силу отсутствия решения об их отмене. В соответствии с нашими планами, пересмотру до конца 2017 г. подлежат 330 актов МПС, а в 2016 г. - с учетом изданных и подготовленных к подписанию приказов - меняется 211 таких актов", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на итоговом в 2016 г. заседании правления ОАО "Российские железные дороги" в четверг.

Эта работа ведется "в рамках рабочей группы с участием представителей компаний", отметил чиновник.

М.Соколов сообщил, что ведомство в целом "держит высокий темп" изменений в нормативную базу. В частности, в 2015 г. были приняты поправки в устав ж/д транспорта, которые предоставили владельцам инфраструктуры (в первую очередь РЖД) право на взыскание с участников перевозочного процесса платы за несвоевременную уборку с путей порожних вагонов после их выгрузки. Эти нормы будут поддержаны в 2016 г. формированием перечня припортовых станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние вагоны.

Также в 2016 г., по слова М.Соколова, Минтранс издал правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке порожних грузовых вагонов. Кроме того, в Минюсте РФ на регистрации находятся "правила перевозки насыпью и навалом, правила приема к погрузке порожних вагонов к перевозке ж/д транспортом". "В следующем году по актуализации правил также будут продолжены работы, и мы планируем актуализировать еще 5 правил перевозок", - сказал министр.

"Для решения задач по повышению привлекательности участия частных инвесторов в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта разработан законопроект, предусматривающий снятие ограничений на оборот части недвижимого имущества РЖД и возможность использования долгосрочных соглашений. Эти изменения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования", - отметил он.

"В последнее время наблюдается рост расходов перевозчика за выполнение операций с неисправными вагонами. Минтрансом разработан проект федерального закона, который направлен на установление правовых оснований для компенсации затрат перевозчика, возникающих при отцепке вагонов в текущий ремонт по причинам, которые от перевозчика не зависят", - также заявил М.Соколов.

Кроме того, по его словам, предполагаются изменения в федеральный закон о ж/д транспорте, которые направлены на обеспечение доступа к управлению тяговым подвижным составом только квалифицированных лиц. "Этот законопроект позволит установить единый порядок выдачи свидетельств на право управления подвижным составом независимо от собственности", - сказал министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить