15.12.2016


CAPEX РЖД в 2016 г. составит 399,4 млрд руб., закупка локомотивов чуть меньше плана

Размер инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" в 2016 году составит 399,4 млрд руб., говорится в материалах компании к итоговому заседанию правления компании.

Изначально CAPEX был утвержден в объеме 432,2 млрд руб., но летом был скорректирован до 424,1 млрд руб. В октябре же президент РЖД Олег Белозеров говорил, что компания сократит эту сумму до 412 млрд руб. Часть средств в рамках текущих проектов перешла на 2017 г., уточнил "Интерфаксу" представитель монополии.

В частности, в 2016 г. РЖД закупят 495 новых локомотивов на 68,3 млрд руб., тогда как ранее планировалась покупка 507 на 69,5 млрд руб. (почти три четверти должны были поставить заводы "Трансмашхолдинга", остальные - структуры группы "Синара" и их партнеров). В 2015 г. компания приобрела 500 локомотивов.

Кроме того, в 2016 г. по программе модернизации и продления срока службы отремонтировано 1,608 тыс. секций локомотивов на 5,6 млрд руб. (из них 1,016 тыс. - тепловозы, 592 - электровозы).

По итогам 2016 г. отремонтировано свыше 5,9 тыс. км путей (в 2015 г. - 5 тыс. км), в том числе модернизировано - порядка 2,2 тыс. км. Основной объем модернизации пришелся на железные дороги востока РФ в рамках проекта "БАМ-Транссиб". В частности, на Восточно-Сибирской железной дороге реконструировано 385 км пути, на Забайкальской - 422,7 км, на Дальневосточной - 399,9 км.

На Октябрьской, Московской, Северной и Юго-Восточной железных дорогах проводилась выправка более 110 км пути с применением координатного метода постановки с использованием системы пространственных данных ж/д инфраструктуры. На Западно-Сибирской и Забайкальской железных дорог реализована технология высокоточной постановки пути в проектное положение с применением глобальных навигационных спутниковых систем (всего порядка 300 км).

Значительная часть средств направлена на масштабные железнодорожные проекты. В частности, для ликвидации "узких мест" на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока (с выходом к 2020 г. на дополнительный объем перевозок до 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 г.) в 2016 г. будет инвестировано 99,8 млрд руб. В январе-ноябре уложено 116,6 км новых путей, реконструировано 1,2 тыс. км. на Байкальском тоннеле с 2014 г. пройдено 3,3 км.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ведется с 2013 г. Паспорт проекта предполагает вложения 562,4 млрд руб. (302,2 млрд руб. должны выделить РЖД, 110,2 млрд руб. - федеральный бюджет, 150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния). В 2013-2016 гг. компания выполнила работы на сумму более 220 млрд руб. (около 40% от общей стоимости проекта). План мероприятий, одобренный 28 ноября комитетом по приоритетным инвестиционным проектам совета директоров РЖД, предполагает окончание проекта в 2019 г.

На развитие участка Междуреченск-Тайшет в 2016 г. в инвестиционной программе РЖД закладывается 8,44 млрд руб., в том числе 7,8 млрд руб. - из федерального бюджета. Работы ведутся для увеличение пропускной способности участка к 2020 г., в первую очередь, для обеспечения перевозок 15 млн тонн грузов с новой линии Кызыл-Курагино в Туву (в том числе вывоза 12 млн тонн угля с Элегестского месторождения в объеме в направлении портов Дальнего Востока). Проект реализуется в 2013-2019 гг., сумма инвестиций - 45,6 млрд руб. (9,9 млрд руб. должна вложить монополия, 35,7 млрд руб. - поступить из федерального бюджета).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить