14.12.2016


"Укрметаллургпром" призывает "Укрзализныцю" повысить уровень обеспечения метпредприятий вагонами не ниже 30%

Объединение металлургических предприятий Украины "Укрметаллургпром" (Днепр) призывает ПАО "Укрзализныця" повысить уровень обеспечения полувагонами предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины с 15% до 30% и более от общего объема отгрузки.

Соответствующее письмо глава "Укрметаллургпрома" Александр Каленков направил в среду в адрес председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Бальчуна и копию - министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

В письме напоминается, что 12 декабря 2016 года В.Омелян призвал уволить работников "Укрзализныци", имеющих отношение к неудовлетворительному обеспечению подвижным составом перевозок грузов ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог". Он также сообщил о начале соответствующего расследования под руководством замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка.

Вместе с тем А. Каленков отмечает, что "Укрметаллургпром" уже более месяца пытается привлечь внимание руководства "Укрзализныци" к проблеме обеспечения предприятий ГМК, в том числе "ArcelorMittal Кривой Рог", подвижным составом, находящимся в управлении ГП "Украинский транспортно-логистический центр" (филиал ЦТЛ). В частности, только около 15% перевозимых грузов предприятиями ГМК обеспечивается парком вагонов ЦТЛ, в то время как этот показатель по "Укрзализныци" в среднем превышает 30%, а отдельные частные предприятия обеспечены даже на 95-100%.

"Все это является следствием непрозрачности самой процедуры распределения вагонов. Кроме того, имеет место и коррупционная составляющая - подача одного вагона ЦТЛ стоит от 600 до 800 грн. А поскольку предприятия ГМК не участвуют в таких схемах, обеспечение их грузоперевозок осуществляется по "остаточному принципу", - констатирует президент "Укрметаллургпрома".

"Учитывая остроту проблемы обеспечения железнодорожных перевозок грузов предприятий ГМК, которая дополнительно усложняется ухудшением обращения вагонов по сети "Укрзализныци" и которая уже на сегодня является существенным препятствием для выполнения производственных программ металлургической отраслью. А также с учетом злоупотреблений при распределении вагонного парка ЦТЛ, предлагаем вам, уважаемый пан Балчун, не ожидая разработки автоматизированной системы распределения полувагонов "Укрзализныци", на внедрение которой можно рассчитывать не ране чем через год, уже сегодня, начиная со второй половины декабря текущего года, взять под свой личный контроль обеспечение предприятий ГМК Украины полувагонами на уровне не ниже 30% от общего объема отгрузки", - резюмируется в письме "Укрметаллургпрома".

Как сообщалось, В.Омелян считает, что причастные к созданию дефицита вагонов, в частности, для "ArcelorMittal Кривой Рог", сотрудники "Укрзализныци" должны быть уволены. Так министр прокомментировал в Facebook ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что комбинат испытывает сложности из-за нехватки вагонов и низкого качества обслуживания "Укрзализныцей".

"Расследованием занимается Ю.Лавренюк. Мы об этом сообщили правоохранительным органам, я имел отдельно беседовал с В.Балчуном о том, что такие вещи недопустимы и вся причастная вертикаль должна быть немедленно уволена. Очень важно, что бизнес не молчит", - написал министр.

Ранее, на прошлой неделе, генеральный директор "ArcelorMittal Кривой Рог" Парамжит Калон сообщил, что комбинат испытывает значительные сложности с доставкой сырья и отправкой металлопродукции из-за нехватки вагонов и низкого качества обслуживания "Укрзализныцей", что отрицательно сказывается на работе предприятия и является причиной финансовых потерь, как для комбината, так и для государства.

Он отметил, что, несмотря на заключенный с "Укрзализныцей" прямой договор об обслуживании грузов, предприятие не может доставить продукцию к портам из-за нехватки вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить