14.12.2016


Рейтинг стал стабильным

Рейтинговое агентство Fitch Ratings опубликовало отчет "Наземный транспорт в Европе и странах бывшего СССР: прогноз на 2017 год". Аналитики изменили свой прогноз по железнодорожному транспорту в России на 2017 год с "негативного" на "стабильный".

Отраслевой и рейтинговый прогноз по компаниям наземного транспорта России и стран бывшего СССР на 2017 год признан "стабильным".

Согласно мониторингу основное решение агентства – смена прогноза по сектору железнодорожного транспорта в России в 2017 году. Теперь отрасль приобрела статус "стабильный" по сравнению с "негативным" в 2015-м. Такой же статус получило ГП "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ). В РЖД отметили, что изменение рейтинга компании агентством Fitch является важным финансовым показателем, регулирующим взаимоотношения предприятия с инвесторами.

Если увеличение рейтинга железной дороги в Казахстане аналитики связывают с государственным влиянием на установление тарифов, которые позволяют сократить издержки и оптимизировать капитальные расходы, то в России этот процесс зависит от многих факторов. А именно постепенное списание старого парка подвижного состава и низкий уровень производства вагонов, что поддержит рост ставок на полувагоны в 2017 году и увеличит выручку железнодорожных операторов со значительной долей полувагонов.

По мнению автора отчета директора аналитической группы по энергетическому и транспортному сектору Европы, Ближнего Востока и Африки Fitch Ratings (Москва) Оксаны Згуральской, улучшение фундаментальных показателей рынка в стране поддержит умеренные объемы роста железнодорожных перевозок.

В свою очередь рост ставок на грузовые перевозки увеличит объем чистой прибыли операторов, поскольку расходы по порожнему пробегу являются основной составляющей суммарных операционных расходов.

"Стабильный прогноз подкрепляется тем, что мы ожидаем умеренный рост объемов транспортировки грузов в большинстве стран региона и экономическую стабилизацию в России в целом, – отметила госпожа Згуральская. – Предполагается, что в 2017 году большинство рейтингуемых российских железнодорожных компаний получат адекватные финансовые профили".

Между тем в Fitch Ratings отмечают, что риски для железнодорожного сектора в большинстве стран бывшего СССР сохраняются. Влияние оказывают наличие валютных рисков и давление извне на объемы и тарифы перевозок по железной дороге. В частности, Грузинская железная дорога, несмотря на самостоятельную установку тарифов, позиции потеряла – рейтинговое агентство направило данные предприятия на пересмотр с негативным прогнозом (в 2016 году – "стабильный").

Кроме того, по данным Оксаны Згуральской, на показателях железнодорожных перевозок стран бывшего СССР скажется снижение потребления угля в Великобритании, однако влияние будет краткосрочным.

Устойчивая база для дальнейшего увеличения показателей России есть и в будущем, считает ведущий эксперт управляющей компании "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Он напомнил, что погрузка за январь – ноябрь 2016 года в России, по оперативным данным, выросла на 0,6%, до 1,12 млрд тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. А число пассажиров, перевезенных за январь – ноябрь 2016 года, составило 946,8 млн человек (+1% к январю – ноябрю 2015-го).

"По многим показателям 2016 год уже стал лучше 2015-го для России", – говорит Дмитрий Баранов.

Хотя ситуация в экономике остается сложной, тем не менее, по мнению аналитика, необходимость перевозить грузы и пассажиров никуда не исчезает, что действительно позволяет рассчитывать на увеличение в 2017 году операционных показателей, в частности РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить