13.12.2016


СУЭК из-за проблем логистики не может вывезти со складов в Хакасии 2 млн т угля - власти региона

Крупнейший российский производитель угля "СУЭК" испытывает сложности с логистикой в Хакасии, на складах компании в регионе скопилось около 2 млн тонн угля, которые вывозятся в режиме "ручного управления" со стороны "Красноярской железной дороги" (КрасЖД, филиал АО "РЖД"), сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре правительства региона.

"У "СУЭКа" в свое время была на ремонте обогатительная фабрика, и компания какое-то время не грузила уголь. Сегодня отгрузка идет, но на складах скопилось порядка 2 млн тонн угля", - сказал представитель пресс-центра, отметив, что с проблемой отгрузки в ближайшее время могут столкнуться и другие добывающие компании, так как добыча угля растет быстрее, чем развивается транспортная железнодорожная инфраструктура.

Власти региона надеются, что проблема с отправкой накопившегося угля потребителям "СУЭКа" решится до конца года, но в настоящее время это "создает напряжение" при выполнении контрактов. Кроме того, уголь "не может долго лежать на складах, так как начинает гореть", отметил собеседник агентства.

К решению проблемы подключились власти Хакасии. В понедельник глава республики Виктор Зимин провел совещание по вопросам своевременной отгрузки и транспортировки добытого в республике угля.

"Стороны договорились о том, что пока у "СУЭКа" есть напряжение с вывозом угля, "под крылом" Абаканского отделения КрасЖД будут ежедневно проходить совещания. Угольщики, транспортники, владельцы подвижного состава будут собираться и решать, сколько вагонов нужно, кто их сможет поставить и так далее. То есть управление процессом будет идти буквально в ручном режиме", - отметил сотрудник пресс-центра правительства региона.

В январе 2017 года власти Хакасии намерены провести координационное совещание с начальником КрасЖД и представителями железнодорожного сектора, где обсудят проблемы логистики.

"Сложившаяся система (железнодорожная - ИФ) сегодня уже не справляется с теми объемами угля, которые в республике добываются. У нас не хватает мощностей погрузочных станций, путей необщего пользования, составов. А угля становится с каждым годом больше. При этом КрасЖД и бизнес ежегодно инвестируют средства в развитие железнодорожной сети", - сказал представитель пресс-центра.

В свою очередь в Абаканском отделении КрасЖД "Интерфаксу" заявили: "Ситуация возникла из-за того, что ритмичность отгрузки угля "СУЭКом" на станции "Черногорские Копи" была нарушена. Компания меняла оборудование на обогатительной фабрике и не вела отгрузку угля. В результате топливо скопилось на складах предприятия. Мы не владеем подвижным составом и как были выстроены отношения у "СУЭКа" с операторами, сказать сложно. Мы со своей стороны, конечно, заинтересованы в отправке продукции компании, так как это наши доходы. В конце ноября компании поставлялось 429 вагонов ежедневно. И сегодня в оперативном порядке мы стараемся решать проблему угледобытчика".

В региональном подразделении "СУЭКа" - "СУЭК-Хакасия" "Интерфаксу" сообщили, что готовят комментарий по поводу сложившейся ситуации с отгрузкой угля.

"СУЭК" в 2016 году планирует добыть более 100 млн тонн угля против 97,8 млн тонн в прошлом году. В группу входят 30 угледобывающих предприятий, 7 обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), Мурманский морской торговый порт и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России.

Компания "СУЭК-Хакасия" создана для консолидации активов "СУЭКа" в республике. В сферу интересов крупнейшего производителя угля предприятия Хакасии вошли в 2002 году. Около 40% добываемого в регионе угля идет на экспорт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить