14.12.2016


Ветка к БАМу

ПАО "РАО Энергетические системы Востока" готовится к вводу в эксплуатацию ветки путей необщего пользования для доставки топлива на ТЭЦ в городе Советская Гавань Хабаровский край.

Дочерняя компания ПАО "РусГидро", управляющая дальневосточными энергетическими активами группы, сообщила о выполнении врезки путей станции Мыс Марии в действующий путь БАМа. Как пояснили в пресс-службе компании, за счет собственной инвестиционной программы холдинг построил подъездной путь протяженностью 13,8 км и станцию Мыс Марии. Затраты на строительные работы превысили 1,5 млрд руб. Энергетики сообщили, что в настоящее время строительные и пусконаладочные работы по инфраструктурным объектам выполнены более чем на 90%, ввод в эксплуатацию ожидается в начале 2017 года.

Новая станция расположена между подъездными путями строящейся "РАО Энергетические системы Востока" ТЭЦ в Советской Гавани и путями общего пользования, она будет использоваться для доставки угля на электростанцию. В АО "ТЭЦ в г. Советская Гавань" не исключили, что в перспективе станция может быть передана ОАО "РЖД", а железнодорожная ветка сохранит статус путей необщего пользования (с ограничениями по скорости движения и маневровой работе).

Планируемый объем перевозимых по ветке грузов, большая часть которого придется на каменный уголь, оценивается в 480 тыс. тонн в год. В качестве топлива для ТЭЦ предполагается использовать уголь с Ургальского месторождения в Хабаровском крае.

В "РАО Энергетические системы Востока" также отметили, что намерены продолжать инвестировать в строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, в ближайшее время начнется прокладка подъездных путей необщего пользования к возводимой на Сахалине ГРЭС-2. Инвестиционные возможности появились за счет докапитализации "РусГидро" государством. В частности, 50 млрд руб. в соответствии с указом Президента РФ выделены на развитие дальневосточной энергетики, часть этих средств будет потрачена на строительство путей необщего пользования.

В Институте проблем естественных монополий отмечают, что в настоящее время возрос интерес крупных энергетических, металлургических и добывающих компаний к строительству собственной железнодорожной инфраструктуры.

"Несмотря на то что протяженность путей необщего пользования за последние 10 лет сократилась почти в полтора раза и в настоящее время составляет более 30 тыс. км, инвестирование в обеспечение собственной транспортной доступности целесообразно. Для крупных холдингов всегда важно обеспечить ритмичный завоз и вывоз грузов на собственные предприятия, – считает руководитель отдела комплексных исследований ИПЕМ Павел Терешко. – Так, например, на территории Новолипецкого металлургического комбината проложены не только железнодорожные пути, но и построено около 10 собственных станций, обслуживающих различные цеха. Также есть пример "Мечела", построившего более 300 км железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению".

Однако, по словам эксперта ИПЕМ, важно учитывать и то, что железнодорожные пути нужно обслуживать и ремонтировать, что требует значительных затрат. Именно поэтому строительство собственной инфраструктуры доступно только для крупных компаний со значительными объемами перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить