14.12.2016


Азии нужна энергия

На фоне роста экспорта угля через дальневосточные порты с наступлением холодов все чаще дает о себе знать проблема смерзаемости грузов.

Экспорт угля разогрел перевозки на Дальневосточной магистрали. В уходящем году Дальневосточная дорога продолжает работать в условиях увеличения грузовых перевозок. С начала года ее эксплуатационный грузооборот к прошлогоднему уровню вырос на 5%, отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин.

Основной грузопоток ориентирован в адрес морских портов и сухопутных погранпереходов, сегодня крайне востребованных отечественными экспортерами. Тому способствует ряд факторов. В первую очередь установление благоприятной конъюнктуры для производителей угольной продукции. Предшествующее этому в течение нескольких лет падение цен на уголь на мировых рынках сменилось обратным вектором.

К подъему привели, в частности, снижение предложений из Австралии и сокращение добычи в Китае. "Если рассматривать динамику, с начала февраля по настоящее время стоимость угля выросла в два раза", – отметил директор по организации железнодорожных перевозок ГК "Новотранс" Николай Цыденов. При этом цены на энергоноситель в азиатских странах почти на 20% выше, чем в западноевропейских. Это делает порты Дальнего Востока привлекательным каналом экспорта.

Как следствие, констатировал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, перевозка угля на ДВЖД выросла на 14%, а в целом объем выгрузки экспортных грузов увеличился на 7%. (Если в 2015 году в портах и на нефтебазах Дальнего Востока в среднем выгружалось 3720 вагонов в сутки, в текущем – 3970.)

Грузопоток все больше тяготеет к припортовым станциям магистрали. Так, Находка среднесуточно выгружала на 66 вагонов больше, чем в 2015 году, Находка-Восточная – на 42, Ванино – на 120, Посьет – на 76. "Еще 10 лет назад доля выгрузки экспортных грузов в общем объеме выгрузки ДВЖД не превышала 48%. В 2015 году эта цифра была 67%, а сегодня составляет 72%", – сказал Виталий Зеленько.

Однако ежегодно в зимний период дорога теряет в выгрузке по причине поступления сыпучих грузов в смерзшемся состоянии. При этом у портовиков возрастает технологическое время на выгрузку. Это приводит к отставанию от движения поездов, а также увеличивается повреждаемость вагонного парка. Этот год, к сожалению, не стал исключением.

"К нам на дорогу уголь прибывает в состоянии монолита, несмотря на то что в перевозочных документах указаны меры, направленные на профилактику смерзаемости грузов", – отметил Виталий Зеленько. Так, в ноябре больше всего поступило вагонов со смерзшимся углем с таких станций погрузки, как Верхнезейск, Линево, Челутай, Мыски. Подобный груз в немалом объеме адресован Торговому порту Посьет и Ванинскому морскому торговому порту, аффилированным с "Мечелом".

Заместитель гендиректора ООО "УК "Мечел-Транс" Антон Багимов заверил, что отправителями принимаются профилактические меры от смерзаемости, вагоны максимально обрабатываются специальной жидкостью для предотвращения примерзания угля к его стенкам. "Сегодня абсолютно все погрузочные фронты по предприятиям "Якутуголь", "Южный Кузбасс" оборудованы устройствами, которые подают антипримерзающее средство в массив угля в установленных нормах", – сказал менеджер. В то же время, добавил он, на смерзаемости груза может сказываться увеличение срока доставки.

В свою очередь, на Дальневосточной дороге считают, что для дальнейшего наращивания выгрузки необходимо оборудовать портовые предприятия устройствами для разморозки угля (тепляками), а также дробильным оборудованием или же пересматривать их перерабатывающие способности в сторону уменьшения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить